Самые большие лошади в мире: породы и экземпляры

Рекордсмены

Самой большой лошадью в истории считается жеребец Самсон. Родился он в Англии в 1846 году и являлся представителем породы шайров. Уже в 4 года конь получил прозвище «Мамонт» из-за своих огромных размеров. При росте 227 см он весил 1520 кг.

В мире есть много лошадей, которые поражают своих хозяев размерами и физическими данными. Гиганты являются представителями крупных пород, но превосходят своих сородичей. Вот самые известные особи.

Диггер. Английский шайр имел все шансы перерасти самого популярного рекордсмена Самсона. Рост коня в холке – 2,02 м. В день животное съедает порядка 25 кг сена и выпивает около 75 л воды. Показатели становятся более понятными, если учесть, что вес жеребца – 1200 кг. В 2012 году конь стал членом королевской конной гвардии в Великобритании.

Бруклин Сьюприм. Представитель бельгийских тяжеловесов — настоящий гигант на фоне других коней породы. Высота в холке в десятилетнем возрасте – 1,98 м при весе в почти 1,5 тонны. Когда пришло время подковывать жеребца, использовали изделия по 3,5 кг, для обычных лошадей используются подковы по 700 г.

Нодди. Относится к породе английских тяжеловозов. Ещё в молодом возрасте (около 5 лет) был 2,05 м в холке и продолжал расти. При весе в 1,2 тонны Нодди поглощает пищу в немыслимых размерах. Рекордные значения роста и веса коня фиксируют на выставках и конкурсах, где он часто появляется.

По. При росте в 2 м конь весит 1,4 тонны. Представитель породы шайр был назван в честь любимого писателя любящей хозяйки. При своём выдающимся весе конь очень любит покушать. За день По съедает порядка 7 кг зерна и запивает всё 70 л воды.

Биг Джейк. Рекордсмен рождён на североамериканском побережье и является представителем бельгийских брабансонов. Если измерять коня от земли до кончиков ушей, то получается 2 м и 17 см. Конь участвовал не только в мировых выставках, но и в телешоу. Хозяева переводят заработанные деньги на благотворительность. На сегодняшний день Джейк считается самым крупным среди живых лошадей. Отдельно стоит отметить вес – 2,6 тонны. Несмотря на огромные размеры, лошадь довольно складная и грациозная.

Крекер. Представитель английских шайров дорос до 198 см при весе в 1,2 тонны. Животное пользуется большой популярностью, он герой телевидения с самого детства. За день Крекер может съесть около 2 стогов сена и пару килограммов моркови. Пьёт конь особенно много – около 120 л в сутки. Рекордсмен ушёл из жизни в 2007 году.

Доктор ле Жер. Представитель французских першеронов родился в далёком 1902 году. Конь вошёл в историю благодаря своему росту – 2,13 м. Вес особи при этом был 1,4 тонны.

Дюк. Представитель всё тех же английских шайров. Жеребец вырос до 2,07 м и продолжает расти. По наблюдениям он прибавляет 8 см ежегодно. Специалисты полагают, что конь имеет все шансы превзойти По и Самсона. Хозяева Дюка уверяют, что вырастили его до таких размеров благодаря особой диете с яблочными сортами и настоями трав. Ежедневно лошадь съедает порядка 10 кг сена с зерном, выпивает более 100 л воды и 20 л травяных настоек. Нрав у скакуна довольно необычный.

Марокко. Жеребец породы першерон, один из самых крупных в мире. Конь дорос до 2,15 м при весе в 1,3 тонны. На сегодняшний день его нет в живых и никакие документы не сохранились. Человечеству осталось лишь одно фото.

Большая часть рекордсменов встречается среди породы английских шайров. Причём встречаются как самые высокие, так и самые толстые лошади. Кони этой породы довольно популярны благодаря своим отменным физическим данным и выносливости. Часто их заводят не только для работы, но и для удовольствия, верховой езды, посещения конкурсов.

Назначение

Важным отличием тяжеловозных пород лошадей является чётко прослеживаемое наследование черт предков. Кроме того, не утратили животные и своего назначения. Как и столетия назад, сегодня такие кони успешно перевозят грузы там, где отсутствуют привычные современному горожанину подъездные пути. Их можно встретить запряжёнными в цыганскую кибитку или увидеть в поле, впряжёнными в плуг.

Остаются востребованы эти прекрасные животные и в сфере проката или при обучении верховой езде – за счёт малой скорости они подходят даже для начинающих. А в сельском хозяйстве они незаменимы при выпасе скота и позволяют пастуху двигаться в одном ритме со стадом.

Шайрская порода

  • Использование: тяжеловоз.
  • Высота: 164-185 см.
  • Масти: вороная,гнедая,серая в яблоках.
  • Экстерьер: крупная голова с выпуклым профилем, широкая грудь с большим обхватом в районе подпруги,с длинные массивные ноги с хорошей костью.

Эти, без преувеличения сказать, кроткие гиганты конного мира достигают в холке 180 см и выше! Несмотря на понижение спроса на тяжеловозов, шайры, выступая на ведущих конных выставках, привлекают внимание большого числа покупателей. Предки породы шайров — старая английская вороная и средневековые боевые кони

Эти лошади были скрещены с фландрскими, фризскими и чистокровными лошадьми. Вплоть до конца XIX века шайры назывались просто «ломовыми лошадьми», но в 1884 г. с появлением общества по разведению шайров порода получила современное название

Предки породы шайров — старая английская вороная и средневековые боевые кони. Эти лошади были скрещены с фландрскими, фризскими и чистокровными лошадьми. Вплоть до конца XIX века шайры назывались просто «ломовыми лошадьми», но в 1884 г. с появлением общества по разведению шайров порода получила современное название.

Самые крупные породы

Существует мнение, что большинство пород тяжеловесных лошадей – потомки рыцарских коней, именующиеся «дестриэ». Так, считается, что от этих жеребцов вышли такие породы:

  • бельгийские брабансоны;
  • английские шайры;
  • французские першероны.

Именно среди этих пород выявлены наиболее крупные кони. Кроме того, огромными габаритами отличаются ардены и русские тяжеловозы.

Бельгийские брабансоны

Этот вид считается одной из наиболее древних пород тяжеловесов среди европейских стран. Представители этой породы получены при скрещивании арденов и фламандцев. Вес коней этого вида достигает тонны уже в 5-6 лет, а высота в холке – 170 см. Однако встречаются и более крупные особи. Масть – рыжая, гнедая и серая. Представители этой породы – сильные и выносливые кони, используемые для выполнения тяжелых работ, в частности, их применяют в сельскохозяйственной деятельности вместо тракторов.

Английские шайры

Эта порода представлена медлительными, но сильными лошадьми, способными уже в три года перевозить груз весом, превышающем собственную массу в 5 раз, т. е. может достигать 5–6 тонн. Рост коней породы шайр составляет 170–190 см (но распространены случаи, когда рост скакуна превышал отметку в 2 метра), а вес колеблется от 1 до 1,2 тонны.

Считается, что порода была выведена путем случки кобыл местной английской породы с фризскими и фландскими жеребцами. Шайры отличаются своей пропорциональностью, лысиной на голове и «чулками» на задних ногах. Масть – вороная, гнедая, рыжая и серая. Благодаря красивому внешнему виду английские шайры нередко становятся участниками конных выставок.

Шайры считаются самой большой породой в мире, некоторые ее представители имеют рост более 2 метров и вес в полторы тонны.

Французские першероны

Представители этого вида, несмотря на свой огромный рост, отличаются грациозностью и изяществом. Эти большие лошади были выведены в начале XIX века во французской провинции Перш. При селекции были использованы арабские скакуны, булонские и бретонские кони. Эта порода использовалась в военных целях, сельскохозяйственных работах, для верховой езды. Высота першеронов в холке может достигать 175 см.

Ардены

Арденская порода лошадей является потомком одной из наиболее древних породы Солютре, проживающая на территории современной Европы приблизительно 50 тысяч лет тому назад. Ардены были выведены в XIX столетии на Арденской возвышенности, а их высота не превышала 1,4 м. Однако при Наполеоне представители этой породы применялись для транспортировки снарядов и пушек, а для повышения выносливости их скрещивали с арабскими жеребцами, бельгийскими брабансонами.

Разведение

Кобылы и жеребцы крупной породы, несмотря на свои размеры, не требуют специальных условий разведения или строительства новых больших конюшен. Не требуются им и особые условия содержания, необходимые спортивным скакунам. Важными преимуществами тягловых лошадей являются их неприхотливость, минимальная требовательность к кормовой базе и быстрая адаптация к смене погодных условий. Большинство тяжеловозов имеют густую шерсть и гриву, их мышечная масса является надежной защитой от холода, ветра и морозов.

Для разведения качественных тяжеловозов с хорошими рабочими качествами рекомендуется брать не просто чистопородных животных, а коней, продемонстрировавших хорошие результаты на состязаниях по силовым испытаниям. Хотя с началом использования сельскохозяйственной техники спрос на лошадиную силу сильно упал, эти животные и сегодня используются по своему прямому назначению. Лошади незаменимы там, где не может пройти транспорт, или по каким-то причинам невозможна обработка земли трактором.

Для коней, которые находятся на выпасе, главным кормом становится трава. Задача хозяина в этом случае минимальна: дополнить их рацион необходимыми концентратами. Это обеспечит животным прирост мышечной массы и поддержание ее в тонусе. На пастбищах, где недостаточно зелени, или она уже съедена конями, коней даже в летние месяцы подкармливают свежескошенной травой.

При разведении рабочих лошадей им необходимо обеспечить круглогодичные физические нагрузки. Исторически тяжеловозы принимали участие в сельхозработах и летом, и зимой. Взрослому животному необходимо работать по 6-8 часов каждый день с небольшим перерывом на кормление.Если скакуны содержатся на конезаводе, тяжеловесам требуются тренировки 6 раз в неделю. Исключение составляют дни с сильными метелями или гололед. При таких погодных условиях занятия на улице для тяжеловозов отменяются.

Русский тяжеловоз

На рубеже XIX-ХХ веков в России стали появляться тяжеловозные европейские породы, с которыми начали скрещивать битюгов и других аборигенных упряжных лошадей. В результате селекции качества завезённых животных возобладали над характеристиками местных, поэтому специалисты говорят о поглотительном скрещивании, ставшем одной из причин исчезновения битюгов. Однако, как гласит народная мудрость, «свято место пусто не бывает», и селекция битюгов с завезёнными из Бельгии тяжеловозами арденами (а затем, по некоторым данным, с першеронами и некоторыми полукровными породами) подарила России новую породу, первоначально названную «русский арден». От своих бельгийских тёзок-родителей русских арденов отличало гармоничное сложение (бельгийцы были мелки и дисгармоничны) и хорошие качества экстерьера. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря тому, что селекция проводилась под контролем учёных Петровской (ныне Тимирязевской) академии.

Новая порода, выделявшаяся среди родственных ей «европейцев», была по достоинству оценена на Всемирной Парижской выставке 1900 года, где тринадцатилетний жеребец — тяжеловоз Каравай был награждён золотой медалью. Всемирное признание повлекло за собой распространение русского ардена не только в России, но и за её пределами. Его использовали и как рабочую лошадь, и как улучшателя других пород сельскохозяйственного назначения. В 1909 году родился жеребец Караул, ставший родоначальником знаменитой внутрипородной линии. Русского ардена ждало большое будущее, но Первая мировая война и последовавшие за ней события революции 1917 года и гражданской войны неблагоприятно отразились на породе. В 1924 году насчитывалось всего лишь 92 лошади, однако, несмотря на это, работа над видом по-прежнему продолжалась. К линии Караула прибавилась линия Ларчика, рождённого в суровом 1918 году. Под влиянием этих двух жеребцов окончательно сформировалась генеалогическая и генетическая структуры породы.

По некоторым сведениям, в 30-х годах ХХ века почти все представители русского ардена по неизвестным причинам были уничтожены, однако несколько особей удалось сохранить, и после Великой Отечественной войны началось его возрождение. И лишь в 1952 году породу зарегистрировали как «русский тяжеловоз».

На сегодняшний день существует три её типа:

  1. массивный (самый крупный).
  2. уральский (отличается более длинными и оброслыми ногами).
  3. новоалександровский (характеризуется сочетанием меньших размеров с массивностью).

Внешние характеристики лошади, присущие всем трём типам, таковы:

  1. рост в холке – всего лишь 150 см., вес жеребцов – 600-700 кг., а кобыл – 550-600 кг. Новорожденный жеребёнок может весить до 250 кг.
  2. мускулистое тело.
  3. густогривость и оброслые ножные щётки.
  4. голова средних размеров с прямым профилем.
  5. короткая и широкая шея.
  6. длинная и мягкая спина.

Русские тяжеловозы отличаются следующими качествами:

  1. скороспелостью. Уже в полтора года жеребёнок может весить свыше 400 кг. Полное созревание лошади происходит к трёхлетнему возрасту.
  2. энергичностью и подвижностью.
  3. покладистым нравом.
  4. замечательной работоспособностью и тягловыми качествами. Известно, что русский тяжеловоз может перевозить грузы весом свыше 20 тонн. По отношению к весу своего тела это – наибольший вес. Который способна тянуть тяжелоупряжная лошадь, выведенная в СССР.
  5. нетребовательностью к содержанию, при котором ни одно из ценных качеств лошади не пропадает и не умаляется.
  6. холодоустойчивостью.
  7. способностью работать на неровной пересечённой местности.
  8. высокой молочностью и жирным молоком, из которого в ряде регионов делается кумыс. Рекордсменка по количеству молока – кобыла по кличке Лукошка (4870 литров за 305 дней лактации).

Неудивительно, что эта порода до сих пор распространена в хозяйстве многих стран. На постсоветском пространстве её можно встретить как в российских регионах вплоть до Западной Сибири, так и в Беларуси, в Украине и на Кавказе.

1952 год стал знаменательным не только для русского тяжеловоза. В этом же году была зарегистрирована ещё одна порода, выведенная на Починковском (Нижегородская область) и Мордовском конезаводах. Речь идёт о советском тяжеловозе.

Русский тяжеловоз

Ирландский тяжеловоз

Прямыми потомками известных в мире трудяг являются ирландские тяжеловозы. Они с давних пор славились своим трудолюбием в сельском хозяйстве. Эти тяжеловозы одинаково хорошо тащили плуг за собой, перевозили груз, сопровождали охотников в их нелегком деле.

В каком-то этапе своего развития интерес общественности был к ним потерян, популяция ирландского тяжеловоза стала резко сокращаться.

Помня незаменимые качества этих лошадей, крестьяне попытались исправить критическое положение и скрестили их с шайрами. Несмотря на большие надежды, это не оправдало ожиданий. Уже позже были проведены восстановительные работы с ирландскими тяжеловозами, что спасло лучшие качества данного вида.

Наверно, главной отличительной чертой ирландского тяжеловоза является его невероятная неприхотливость. Поэтому он доступен даже тем крестьянам, чье финансовое положение весьма плачевно.

Европейские породы

Тяжеловозы европейской селекции отличаются удивительной выносливостью, мощными габаритами и силой. Многие из этих коней имеют еще и яркую внешность. Породы целенаправленно выводились для перевозки тяжелых грузов и участия в сельхозработах.

Шайр

Кони данной породы выведены в Англии. Они имеют самый тяжелый вес из тяжеловозов, достигающий 1200 кг, и рост — до 1,85 м в холке. С XVI в. этих животных использовали в военном деле, затем коней начали привлекать как тягловую силу для сельхозработ.

Помимо крупных габаритов, шайры отличаются хорошей скоростью. Окрас их бывает разным: серым, гнедым и даже вороным.

Бельгийская тяжелоупряжная брабансон

Брабансоны выделяются не только своей силой и выносливостью, но и ярким правильным экстерьером. При среднем росте у бельгийской тяжелоупряжной лошади короткие ноги с мощными суставами и густая короткая грива. Нрав у брабансона спокойный и покладистый. Животное трудолюбиво, его можно привлекать к тяжелым работам с двухлетнего возраста.

Читайте больше в нашей статье Брабансон лошадь

Ирландский тяжеловоз

Порода является универсальной. Ирландские тяжеловозы эксплуатируются не только в качестве тягловой силы. Кони участвуют в охоте и хорошо подходят для верховой езды. Они не боятся длительных переходов и уверенно чувствуют себя на пересеченной местности. Порода привлекает заводчиков своей выносливостью, неприхотливостью к кормовой базе и простотой ухода. Не обладая ярким экстерьером, ирландские тяжеловозы превосходят другие виды тягловых лошадей по силе.

Суффолк

Порода выведена в Англии и зарегистрирована в XVIII в. Выносливые и мускулистые, суффолки использовались для обработки тяжелых глинистых почв. Лошади обладают добрым покладистым нравом и сегодня используются в иппотерапии.

Першерон

Представители данной породы официально были выведены во Франции в XIX в. Однако ученые уверены, что першероны появились намного раньше, во времена средневекового рыцарства. Эти кони легко справлялись с весом всадников, облаченных в железные доспехи и снаряженных тяжелой амуницией.

Традиционный окрас першеронов — серый или вороной. Эти кони легко приспосабливаются к высоким нагрузкам, способны много и напряженно работать без отдыха. Среди преимуществ породы заводчики называют быструю адаптацию животных к смене климата.

Некоторые представители породы обладают высоким ростом — до 2,0 м в холке. Своим привлекательным экстерьером они обязаны арабским скакунам, которые присутствуют в родословной першеронов.

Булонский тяжеловоз

Булонские тяжеловозы отличаются своим изяществом. Эта порода коней была выведена во Франции. Хотя порода официально является тягловой, булонские тяжеловозные лошади выделяются привлекательной внешностью. У них выразительные глаза, высокий лоб, волнистая шелковистая грива. Животное обладает легким шагом, прекрасно идет рысью. Нрав у булонских лошадей спокойный и покладистый. Порода считается универсальной и привлекает заводчиков по всему миру.

Булонский тяжеловоз изначально существовал в 2 подвидах: малый и крупный. Коней крупных габаритов использовали для работы или запрягали в упряжку. Сегодня их разводят как мясную породу. Лошади миниатюрного типа практически утрачены и не разводятся.

Суффолк

Данная порода тяжеловозов имеет английское происхождение. Она была зарегистрирована в середине XVIII в. Главной задачей этих крупных выносливых животных являлась обработка тяжелых земель, с чем они прекрасно справлялись благодаря своему сильному мускулистому туловищу. Сегодня конскую силу в поле сменила сельхозтехника, и суффолков с их дружелюбным покладистым нравом используют в иппотерапии.

Клейдесдаль шотландский тяжеловоз

Родиной этих тяжеловозов является Шотландия. При большом росте и массе тела лошадь имеет запоминающийся внешний вид. Клейдесдалей использовали для путешествий по пересеченной местности. Они обладают мягким ходом и отличной выносливостью. Недостатком породы является изнеженность этих животных. Лошади демонстрируют свои лучшие качества только при хорошем уходе и отличном кормлении.

Современные представители

Современные представители высокой породы лошадей появились примерно 200 лет назад Широкая и короткая спина, а также грудь и крестец, огромная голова и лоб, мощные ноги – вот что внешне выделяет этих лошадей среди всех остальных. Главная особенность породы фриза – густые волосы на ногах, спадающие практически до копыт. Тяжеловозные великаны, ростом от 170 см бывают вороной масти, гнедой, серой.

Шайры участвовали в развитии новой породы лошадей, популярной в России –владимирских тяжеловозов и были завезены в Россию еще в 20 веке.

Владимирский тяжеловоз

Пик популярности каретных лошадей (так часто называют представителей породы Шайр) приходится на эпоху развития в Англии сельского хозяйства и промышленности, когда эти крупные животные использовались как рабочая сила на фермах, в доках, на железной дороге.

Но и сегодня, интерес к этим величественным животным не исчезает. Шайров разводят в европейских странах, США, Новой Зеландии, Канаде. Лошадки этой породы сейчас, в большинстве своем, выполняют лишь декоративную функцию, а также с радостью принимают участие в различных мероприятиях, соревнуясь на выносливость и силу тяги. Вот мы и ознакомились какие бывают самые высокие лошади в мире, ихние породы и стати.

Брабансон (бельгийская рабочая лошадь)

  • Использование: тяжеловоз.
  • Высота: 165-173 см.
  • Масти: преимущественно рыже-чалая, также гнедая саврасая и бурая.
  • Экстерьер: довольно простой формы маленькая голова на очень мускулистой короткой шее, массивные плечи, глубокий компактный корпус, округлый мощный круп, короткие сильные ноги с густыми щетками.

Эта превосходного качества хладнокровна сегодня разводится, главным образом, в Брабанте, что в Бельгии. За пределами этой страны она малоизвестна, хотя высоко ценится в США. Раньше брабансонов называли фландрскими лошадьми, которые когда-то были самыми популярными боевыми конями в Европе.

Древним предком этой лошади является доисторическая лесная лошадь

Немаловажно, что брабансоиы стали прародителями многих замечательных пород: кейдесдальской и шайрской, например. Несмотря на всеобщую механизацию, эти кроткие великаны, славящиеся трудолюбием, силой и понятливостью, встречаются во многих бельгийских провинциях.К концу XIX века различались три основные линии бельгийской рабочей: Гро де ля Дантр отличались сравнительно легким строением и гнедой мастью; Гри дю Эйно — животные серой, саврасой и рыже-чалой масти; Колосс де ля Механь — самые крупные и мощные брабансоны

Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире

В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.

Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.

Брабансон

Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.

Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.

Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны

Арден

История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.

Лошадь арденской породы

Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг. Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая. Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.

Русский тяжеловоз

Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.

  • рост – 1,53 м;
  • вес – 600-700 кг;
  • удлинённое туловище;
  • бочкообразная грудь;
  • голова небольшого размера с широкой лобной частью;
  • шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
  • спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
  • круп округлый, плотный;
  • конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
  • грива густая.

Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.

Владимирский тяжеловоз

Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.

У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.

Клейдесдаль

Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.

Порода лошадей клейдесдаль

Особенности экстерьера клейдесдалей:

  • рост 1,8 м;
  • вес – 900-1000 кг;
  • крупная голова с немного горбатым профилем;
  • шея короткая, имеется небольшой изгиб;
  • холка широкая;
  • грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
  • круп раздвоенный, мускулистый;
  • конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
  • на ногах присутствуют пышные щётки;
  • масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
  • для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.

Отечественные породы тяжеловозов

Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже, в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.

Ещё по теме: История и описание чистокровной верховой лошади

Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.

Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз

При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.

Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.

Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней. Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector