Перевозка пчёл на прицепах для пчелиных ульев. как самому сделать платформы для транспортировки

Как собрать прицеп для пчел своими руками

Чтобы изготовить прицеп для перевозки пчёл своими руками, для начала необходимо сделать чертёж. Также вам понадобится готовая повозка или конструкция, напоминающая тележку. Специалисты-пчеловоды рекомендуют использовать прицеп. Например, прицеп от «ОЗПТ-Сармат».

Итак, для изготовления прицепа вам понадобятся:

  • труба профильная 25×50 мм. — 12 м.;
  • труба профильная 20×40 мм. — 24 м.;
  • уголки 4×180 мм. —2 шт.;
  • уголки 4×60 мм. —10 шт.;
  • железные петли — 10 шт.;
  • труба круглая 20×240 мм. — 3 шт.;
  • панели из пластика 10×180 см. — 20 шт.;
  • лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
  • подшипники — 8 шт.;
  • фанера толщиной в 16 мм. для формирования дна в прицепе;
  • сварочный аппарат.

Первым этапом изготовления прицепа для пчёл будет увеличение длины его основания на 1-1,5 м. Для этого понадобится профильная труба. После этого на сам прицеп нужно установить ходовую часть.

Пошаговая инструкция по сборке прицепа:

В первую очередь необходимо изготовить раму-основание для прицепа. Здесь понадобится профильная труба 25х50 мм. Габариты готовой конструкции должны быть 2,4х1,8 м

ВАЖНО! Для обеспечения максимальной надёжности прицепа, через каждые полметра необходимо закрепить профили 20х40 мм. Приваривать трубы необходимо поперёк основанию прицепа.
Следующим шагом будет закрепление полученной конструкции непосредственно к раме прицепа

Для этого понадобится сварочный аппарат. После того, как сварочные работы будут завершены, разделите полученную конструкцию на 3 части и нанесите разметку.
Дальше нужно создать движущиеся салазки, предназначенные для размещения на них ульев с пчёлами.
Из профильной трубы 25х50 мм. нужно вырезать и изготовить движимые салазки.
Далее с помощью уголков 4х60 мм. нужно сделать места для размещения ульев. Делается это путём приваривания уголков к днищу прицепа. С каждой стороны должно получиться по 5 мест для ульев.
Учитывая размещение только что приваренных уголков для ульев, на их уровне с помощью сварочного аппарата закрепить по 5 петель с каждой стороны. Они служат для фиксации погруженных на прицеп ульев и обеспечивают безопасность перевозки пчёл.
На следующем этапе необходимо выложить дно полученной конструкции листом железа. ВАЖНО! Заранее определите необходимые габариты металла, исходя из чертежа готового прицепа.
На следующем этапе понадобятся подшипники. Равномерно распределите их на раме конструкции. Это обеспечит подвижность салазок.
Теперь, когда основные движущиеся части прицепа готовы, необходимо выстелить дно конструкции фанерой толщиной 16 мм., поверх металлического листа.
Дальше приготовьте профильные трубы 20х40 для стоек. Их необходимо равномерно распределить по углам прицепа и приварить. Длина труб при этом должна быть не менее 1,55 м.
Там, где будут размещаться салазки с каждой стороны готовой конструкции, приварите по 2 стойки из той же профильной трубы 20х40 мм. Высота стоек при этом должна быть 1,65м.
Теперь практический готовый прицеп нужно укрепить трубой (круглой) 20х240. При этом её необходимо фиксировать через дышло конструкции.
К только что установленной трубе приварите по 2 уголка 4х180 с каждой стороны.

Вот и всё! Ваш прицеп для транспортировки пчёл готов. Последним этапом работ будет создание основания для тента. Для этого используйте все оставшиеся уголки. В качества тента можно использовать пластиковые панели.

Каждый пчеловод со стажем просто обязан иметь в своём распоряжении прицеп для транспортировки пчёл и ульев, чтобы обеспечить им комфортный переезд и получать максимальный «урожай» мёда.

Нюансы кочевого пчеловодства

В обязательном порядке, при организации кочевой пасеки, должно быть продумано место отдыха пчеловода. Это могут быть фургон, разборная бытовка или палатка.

Способы обеспечения вентиляции в улье

Это место должно быть максимально комфортным для пасечника. В большинстве случаев, для кочевого пчелиного павильона используются прицепы к автомобилям.

Именно прицепы, потому как, если пчелиное жилье расположено непосредственно в авто, это создает определенные трудности при поломке двигателя.

Для пчелиного павильона удобно использовать ульи одинакового размера, расположенные в несколько ярусов, по обе стороны прицепа. В один прицеп можно поместить до 80 семей.

При создании проекта пчелиного дома следует уделить особое внимание освещенности пасеки. Чаще всего это окна, которые располагаются на крыше павильона

Крыша должна быть выполнена из прочного непромокаемого материала.

При организации кочевой пасеки, должно быть продумано место отдыха пчеловода

Если в передвижном пчелином павильоне используются стандартные улья, то уход за пчелами не сильно отличается от ухода в стационарном пчелином павильоне.

Одним из главных факторов кочевой пасеки является безопасность транспортировки пчел.

Для этого:

  • необходимо проверить исправность автомобиля;
  • габариты павильона не должны превышать нормы, установленные законодательством;
  • на пасеке устанавливаются дополнительные сигнальные фары;
  • павильон должен иметь светоотражающие полосы и др.

Обратите внимание! Рядом с пасекой следует предусмотреть источник воды, к которому пчелы смогли бы беспрепятственно добраться

Самостоятельное изготовление прицепа

Готовые промышленно изготовленные пчелоприцепы зачастую представляют собой сложные конструкции и оснащены многими специальными приспособлениями – погрузчиками, лифтами, устройствами для откачки меда и тому подобными. Их главный недостаток – цена, поэтому многие пчеловоды конструируют и собирают такие прицепы своими руками.

Основа для прицепа может быть любой – одно- и двухосной, от трактора или легковой машины, это может быть также самодельная конструкция с заводской ходовой частью. Главные требования к конструкции:

  • предусматривается прочное закрепление рамок и защита от раскачивания;
  • расстояние между ульями – не менее 10 см для вентиляции и доступа воздуха;
  • рамки должны располагаться параллельно переднему борту;
  • все дополнительные элементы конструкции (лесенки, откидные борта, отсеки для инструментов) необходимо предусмотреть заранее.

При наличии обычного легкового автоприцепа с бортами можно относительно легко и недорого сделать транспорт для перевозки пчел:

  1. Подготовка основы прицепа. Необходимо предварительно измерить размеры ульев и платформы, чтобы оптимально использовать пространство. Площадку можно удлинить или надстроить, чтобы вместить нужное количество ульев, но при этом для перемещения по трассам необходимо соблюсти требования к габаритам, весу и прочим техническим особенностям, а также оформлению транспорта. Прицепу нужно обеспечить максимально плавный ход, отрегулировав рессоры и уменьшив его вес.
  2. Каркас или поддоны для ульев. Из фанеры и деревянных брусковисходя из размеров ульев нужно сделать секционные рамы. Для некоторых пчеловодов оптимальным вариантом в отношении погрузки и разгрузки будут контейнерные рамы на 4–6 ульев. Летки в них будут направлены в разные стороны.
  3. Скрепление ульев. Для фиксации ульев и их частей используются ленточные (стальная лента с запорным устройством), ременные (прорезиненая ткань с крючком) и ульевые (соединяют части улья) скрепы. За неимением специальных скрепов используются деревянные рейки.

При наличии прицепа в виде будки можно собрать свой павильон – передвижную пасеку без необходимости разгрузки ульев.

  1. Сделать каркас для размещения ульев. Оптимальной будет конструкция из двух рядов ульев в два яруса с проходом посередине. Для его изготовления используются деревянные бруски, стальные уголки, фанера.
  2. Сделать отверстия в бортах прицепа, чтобы они соответствовали местам расположения леток.
  3. Тщательно закрепить улья так, чтобы избежать падения или лишних вибраций при движении.

Не существует идеальной конструкции прицепа для перевозки пчел. В зависимости от транспорта, дорожных условий, требований пчеловода и прочих факторов удобными могут считаться как простые открытые платформы, так и специально оборудованные кассетные павильоны. Цена на готовые пчелоприцепы может достигать сотен тысяч рублей, и многие пчеловоды предпочитают делать их своими руками, используя в качестве основы тракторные телеги, легковые прицепы и даже самодельные конструкции. Многие из них по своим характеристикам и требованиям безопасности ни в чем не уступают промышленным образцам.

Тележка-подъемник Апилифт

Тележка для ульев — это та товарная категория, в которой существует огромный выбор различных вариантов. Однако наибольшей популярностью пользуется подъемник Апилифт.

Тележку типа подъемник не требуется покупать в магазине: ее достаточно просто изготовить самостоятельно. Прежде всего, необходимо найти стальную раму, которая послужит основой конструкции.

К ней прикрепляется ось, а также два колеса. Для создания тележки можно взять старые колесики от детского велосипеда.

Опытные пчеловоды разработали специальные чертежи, по которым можно собрать подъемник. Вертикальными направляющими будут служить рамки, оснащенные роликами и вилками.

Подъемник можно наклонять для того, чтобы было удобно положить на него улей.

Кроме того, специальные приспособления позволяют зафиксировать жилище насекомых таким образом, чтобы защитить его от повреждений во время перевозки. Положение улья можно регулировать по высоте. Для этого применяется специальная ручка, а также капроновый шнур.

Телега типа Апилифт с легкостью разбирается, что делает удобным процесс ее хранения. При этом она не займет у вас много места.

Колеса складываются, что позволяет еще больше сэкономить пространство, необходимое для ее содержания в хозяйстве. Вилы также можно подвергнуть демонтажу. Осуществить это можно с помощью откручивания специальных крепежных болтов.

Подъемник обладает компактными габаритными размерами, а также сравнительно небольшим весом в 23 килограмма. Новые модели оснащены усиленной конструкцией, которые позволяют прилагать меньше усилий для транспортировки ульев по территории пасеки.

Жилища насекомых, пригодные к перемещению, должны обладать габаритами в пределах 0,9 метров по ширине. Фиксация улья для предотвращения его падения и повреждения производится автоматически.

Готовые модели

Если есть такая возможность, то лучше всего приобрести готовые прицепы для ульев под легковой или грузовой автомобиль. Рассмотрим наиболее популярные модели.

817730.001

Это двухосная конструкция, которая высоко устойчивая и практически не имеет раскачивания, что является важным фактором при перевозки пчел в ульях на легковом авто. Крепление осуществляется через дышло V-образной формы. Грузоподъемность такого прицепа составляет до 450 кг.

Прогресс

У данной конструкции имеются борта высотой 0,15 м. Рессоры достаточно хорошо амортизируют неровности дороги, что позволяет осуществлять переезд по не совсем комфортной и ровной местности. Способен взять на свой борт 560 кг груза.

Тандем

Данная конструкция также является двухосной, но габариты ее существенно больше, чем у предыдущего изделия. При постановке ульев по длинный боковым сторонам, между рядами остается проход шириной около 1 м, что позволяет достаточно удобно работать пасечнику.

С помощью данного прицепа для перевозки пчелиных ульев, транспортировку можно осуществлять, как на ближнее, так и на дальнее расстояния.

Ось

Второе название этой конструкции «Пасека седельная». Она позволяет размещать домики в несколько рядов, не ухудшая их вентиляцию. Грузоподъемность у нее солидная и составляет 1,5 тонны.

К тому же из преимуществ стоит отметить наличие выдвижной кассеты, которая позволяет еще дополнительно разместить 8 ульев.

МЗСА

Данный тип платформы имеет одноосную колесную базу. Способен перевести 360 кг. По бортам устанавливаются специальные профильные конструкции, которые дают возможность удобно разместить домики. По передней и задней бортовой поверхности имеются плоскости, которые можно разложить до горизонтального положения и совмещения со дном прицепа. Это позволяет увеличить рабочую плоскость и обеспечивает дополнительный комфорт.

Как выбрать место для кочевой пасеки

Точёк — это пасечная площадка, которую пчеловод готовит для проживания пчел.

Для хорошего роста и продуктивности пчелиных семей при выборе места ориентируйтесь на следующие особенности:

  • Располагайте точёк в непосредственной близости от медоносов. Возможно размещение на полях с посевами (если есть договоренность с хозяевами посевов). Пчелы будут иметь возможность сделать больше вылетов и принесут больше нектара и пыльцы.
  • Заранее продумывайте маршрут передвижения пасеки в зависимости от времени и очередности цветения полей с медоносами.
  • Выбирайте место, защищенное от ветров, особенно с севера и северо-востока. Площадка должна быть ровной.
  • Не располагайте пасеку по пути лёта к медоносам пчел из других хозяйств. Во время ненастья (ветра, дождя) большая часть пчел может залететь в чужие ульи и не вернуться домой. Или же чужие пчелы при плохом медосборе могут разворовывать мед из ваших ульев.
  • Расстояние между кочевыми пасеками не должно быть менее 1,5 км.
  • Желательно, чтобы рядом с выбранным местом был чистый водоём.

Пасека — это прежде всего место, где осуществляется вся работа с пчелами. От правильной организации зависит состояние пчелиных семей и успех пчеловода.

Платформа для пчел своими руками

Лучшим вариантом считается платформа для пчел из-за большей вместимости ульев. Вдобавок на прицепном устройстве домики остаются стоять после приезда на место стоянки.

Чертежи, инструменты, материалы

При изготовлении платформы понадобятся аналогичные инструменты и материалы, что использовались для сборки прицепа. Чертеж отличается размерами. Платформу обязательно оснащают двумя колесными парами, высокими съемными бортами. По желанию делают крышу и выдвижную площадку.

Процесс сборки

Для получения платформы, стандартные прицепы легкового автомобиля для пчеловодства подвергают переделке:

  1. Первым делом удлиняют раму минимум на 1 м, приварив дополнительные заготовки из профиля и трубы.
  2. Мост и рессоры используют от автомобиля УАЗ.
  3. Раму поперек визуально разделяют на участки. Обычно их 3 штуки шириной по 60 см. Из квадратной трубы сваривают выдвижную рамку для ульев. Ставят ее на салазки.
  4. Под ульи из уголка сваривают рамки, крепят к платформе. Днище заваривают листовым металлом.
  5. Колесика выдвижного механизма общей рамки для ульев делают из подшипников. Их распределяют равномерно по конструкции.
  6. Пол платформы настилают из доски. Вдоль боковых бортов приваривают петли для стягивания ульев лентами.
  7. Стойки бортов приваривают по углам рамы и центру, где располагаются салазки. Дышло платформы усиливают трубой сечением 40 мм.
  8. Каркас крыши сваривают с уголка. Обязательно выдерживают уклон, чтобы стекала дождевая вода.

Финалом работ является укладка кровельного материала. Обычно применяют жесть, оцинковку, профнастил.

Полезные советы пчеловодов

https://www.youtube.com/video/3FxprOANTG8

Советы от опытных пчеловодов:

  1. Кочевать в одиночку неудобно, поэтому лучше объединиться в группу.
  2. Перед транспортировкой необходимо выбрать место для расположения пасеки. Иногда транспортировка может проводиться на 500 км от дома, но не стоит пугаться столь больших расстояний — ведь затраты окупятся качественным медосбором.
  3. Чтобы правильно выбрать место для пасеки, необходимо обратиться к районному зоотехнику, а также получить разрешение на размещение пасеки у владельцев совхоза. Установка пасеки в лесу потребует разрешения из лесничества.
  4. После медосбора пчёлы становятся сильнее, их беспокойство возрастает. В сотах содержится большое количество несозревшего мёда, что приводит к повышению влажности в середине гнезда и риску обрыва сот. Чтобы предупредить трагедию, при переезде необходимо извлечь рамки, заполненные мёдом, и вставить вместо них пустые.
  5. При транспортировке в весенний период, когда пчелиная колония ещё не окрепла и гнездо содержит малое количество мёда, необходимо поверх рамок настелить чистый холст, зажать его планками и забить гвоздями, что обеспечит защиту от холода.
  6. При перевозке летом и осенью на борта ульев-лежаков следует набить неплотную мешковину. Если домик не содержит бортов, на него надо поставить пустые рамы, на которые прибить мешковину. Материя служит вентиляцией и не пропускает много света, тем самым препятствуя поднятию температуры внутри гнезда.

Транспортировка пчелиных семей к массивам медоносных растений позволяет получать качественный и высокий сбор мёда. Кочевание пасеки проводится при помощи специальных прицепов, которые позволяют быстро и надёжно перемещать пчелиные семьи к месту сбора нектара. Сооружение такого прицепа своими руками потребует затрат времени и сил, зато в результате вы получите от своих пчёл много вкусного, ароматного и целебного мёда.

Изготовление

При умении пчеловода работать с металлом и собирать конструкции используя чертежи, тележку для перевозки ульев можно изготовить собственными руками. Но следует заранее понимать, что для того чтобы подъемный механизм функционировал правильно, придется постараться.

Так что если у пасечника нет столярного опыта и необходимых инструментов, проще и дешевле приобрести готовое приспособление. Так сразу отсеется вопрос, как сделать подобное приспособление.

Материалы

Чтобы сделать самодельную тележку для пчеловодства, позаботитесь о наличии:

  • трубы профессионального использования, желательно квадратной формы, размеров 4х2, 3х2, 2,5х2,5;
  • прут из нержавеющей стали;
  • два вида болтов: М8, М6;
  • несколько гаек;
  • ролик с подшипниками;
  • колеса для крепления;
  • трос;
  • катушка для намотки троса;
  • пружины;
  • ручки с прорезиненными вставками для удобства дальнейшей эксплуатации.

Инструменты

Чтобы изготовить тачку для пчеловода, потребуется наличие следующего инструментария:

  • сварочный аппарат;
  • защитные очки и рукавицы;
  • рулетка;
  • дрель;
  • отвертка;
  • кусачки по металлу;
  • молоток.

Сборка

  1. Проведите детальные замеры, перед полным сбором подготовленной конструкции. Лучше всего начинать с рамы, так как это один из самых простых элементов. Для этого берутся профильные трубы, которые свариваются боковыми стойками. Внешняя часть стоек распиливается для того чтобы вверху и внизу установить болты, которые в свою очередь будут удерживать подшипник.
  2. К раме подсоедините четыре балки поперечного формата. При этом нижняя должна размещаться горизонтально по отношению к боковой стойке. А балка над ней должна быть без лишних стыков и промежутков. Единственным свободным отверстием будет место под болты. Третья балка крепится более надежно рядом с кронштейнами.
  3. После того как рама готова, можно приступать к сборке подъёмного механизма. Для этого на лицевую часть верхней поперечной трубы крепится подшипник, а сверху фиксатор. Это необходимо для того чтобы не выпадал трос.
  4. На лицевую сторону нижней поперечной трубы крепится катушка с рычагом. Прямо возле катушки делается стопор из куска стального прута. Теперь телега для пчеловода готова к последнему этапу.

Заключительный этап

На заключительном этапе сборки к конструкции собранной рамы и подъёмного механизма приделываются колеса. Если купленные колеса с кронштейнами шли без сборки, то к колесам прикрепляются кронштейны и крепко завинчиваются. Внешнюю часть колёсной оси можно закрепить гайками. К раме кронштейны присоединяются на стальные пластины квадратной формы.

И последним этапом собирается каретка. Необходимо уделить время каркасу, который дополняется подшипниками. Также дополняется конструкция боковыми зажимами и вилами. Эти детали служат держателями улия.

Внешняя часть вилки по желанию работника можно оставить гладкой или же сделать ребристой, чтобы груз лучше удерживался и не скользил. Зажимы установите по направлению к трубам. Вилка устанавливается в каретку и закрепляется болтами. На этом работу по изготовлению можно считать законченной.

Выбор местности

Одним из факторов, влияющих на сбор урожая, является выбор местности. При установке кочевой пасеки необходимо ориентироваться на регион, в котором на данный момент имеется большое количество медоносов. Чем больше цветущих растений расположено вблизи от пасеки, тем больше пчелы смогут принести меда.

Пасека предполагает группу ульев. Поэтому место планируемой остановки должно включать большую площадку с ровной поверхностью, где они будут установлены. Зона, на которой будет размещена пасека, должна быть защищена от:

  • сквозняка;
  • дождя;
  • сырости;
  • ветра;
  • прямых солнечных лучей (при высокой летней температуре).

Если рядом уже размещены пасеки, необходимо проверить, не наложен ли на них карантин из-за заражения. Если пчелы будут работать в неблагоприятных условиях, не только уменьшится сбор медового урожая, но и появится риск их гибели.

Перед выбором места размещения пасеки необходимо внимательно изучить его медоносный потенциал. Чем больше на нем будет находиться растений, используемых пчелами в период цветения, тем реже придется переезжать. Ульи рекомендуется размещать как можно дальше от дорог, предприятий и мест проживания людей.

Рекомендации при покупке

Пасечные тележки доступны для покупки на специализированных рынках и в сельскохозяйственных магазинах. Причем предлагается по разным ценам и от разного производителя

При покупке такой тележки для перевозки ульев рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • материал, из которого собран каркас – долговечнее всего стальной каркас с порошковым защитным напылением;
  • тип установленных колес – прочные пневматические колеса не требуют частой подкачки и при этом обеспечивают плавное движение по пересечённой местности;
  • характеристики подъемника – если на модели указана подъемная сила в 150 кг, следует учитывать, что нагружать конструкцию до крайнего значения не следует, поэтому реальная подъемная сила тут будет равна 130 кг;
  • комплектация – в некоторых моделях вместе с тележкой сразу идет съемная вилка, что очень удобно и экономичнее по стоимости.

Пчеловоду стоит знать, что пасечная тележка своими руками продается в разобранном состоянии. Поэтому после покупки, конструкцию придется собирать по инструкции самостоятельно. Если не хочется тратить лишние средства и есть необходимый опыт, то такой садовый агрегат можно сделать своими руками.

Кочевые павильоны

Кочевой павильон – специально оборудованный для транспортировки пчел прицеп грузового авто. Такое устройство позволяет мобильно и оперативно перевозить пчел с места на место. Кочевые павильоны имеют и другие преимущества:

  • комфортные и удобные условия для пчеловода;
  • формирование оптимальных условий для проживания пчел (чистота, минимальный уровень влаги, подходящая температура);
  • простой вывод маток;
  • отсутствие необходимости разбирать ульи для сборки меда;
  • защита от кражи;
  • комфортные условия для зимовки и разведения.

Главное преимущество кочевых павильонов – отсутствие необходимости в погрузке и разгрузке ульев. Несмотря на наличие плюсов, у подобного способа перевозки пчел имеются и минусы. Список недостатков включает:

  • малое пространство и количество света;
  • повышенную температуру в летнее время года;
  • низкий уровень облета маток;
  • злое и раздражительное поведение пчел;
  • большой размер денежных средств, необходимых для обустройства;
  • риск массовой заболеваемости пчел.

Недостаток света можно решить благодаря обустройству дополнительных окон и люков. Чтобы увеличить пространство в павильоне, следует использовать широкие и длинные прицепы. Для снижения температуры стены павильона и ульев необходимо покрасить в белый цвет, а в дне прицепа организовать вентиляцию.

Узнать подробнее об особенностях кочевого пчеловодства с использованием павильонов можно, посмотрев данное видео:

Особенности использования

Основная сфера применения – перевозка для ульев своими руками с места на место, а также транспортировка пустых ульев до места их установки на пасеке. Но, кроме этого, пасечная тележка используется как компактный механический подъемник.

Например, если пасечнику необходимо переставить корпусные части улья, произвести его ремонт на месте или заменить в улье днище – достаточно установить и закрепить улий на тележке. Таким образом, работы могут проводиться прямо на пасеке и без привлечения помощников.

Чтобы данный садовый агрегат прослужил долгий срок, следует придерживаться простых правил его эксплуатации:

  • перед началом погрузки убедиться, что тележка исправна и нигде не развинтились болты;
  • регулярно проверять крепления троса, его ролики должны быть закреплены плотно и не болтаться;
  • не перегружать тележку – лучше съездить за уликами 2 раза, чем ломать конструкцию;
  • при эксплуатации подъемного механизма проверять вошли ли крепления вилки до конца в пазы;
  • периодически очищать тележку и ее сочленения от загрязнений, чтобы в них не скапливалась влага и грязь, вызывающие коррозию.

Метки: пчеловодческая платформа, прицеп для перевозки ульев

Комментарии 24

Несколько прицепов, один номер. Привёз, снял номер, поехал на легке за следующёй партией!

Немного не так прицеп один и номер один, платформ много, а платформа — это груз регистрация не требуется

В идеале для большей пасеки, и меньших проблем с ГАИ платформу лучше делать сьемную с выезжающими центральными рядами. Что позволит одним прицепом вывозить несколько платформ.Себе что то подобное хочется но пока не развился до таких обьемов. Стою стационарно

Ну да пожалуйста — съёмная платформа. Пока сделано 3 штуки, теперь уже осенью буду ещё делать но уже на 24 улья под тот-же прицеп

Отлично, и сам прицеп супер.

обращайтесь, но прицеп по качеству — не айс

А что не так? Чего Вам в нем не хватает?

Я говорю про покупной двухосник: Непровары, шлак не сбили, швы не зачищали, окраска по ржавому профилю без обработки. После кёрхера краска слезла, начал ржаветь. Борт и тот криво прикрутили

А что не так? Чего Вам в нем не хватает?

красная платформа — съёмная под любой прицеп

Я думал что то в конструктиве не устроило. А тут просто с качеством проблемы. Мне чего то казалось что сьемная платформа это круто, особенно если центральные ряды выезжают в стороны

Я про качество и говорил, а про конструктив всё нормально. До двух тонн выдержит. В центр можно 12 ульев вставить, но тогда разгружать на точкЕ придётся. А у меня концепция чтоб в одно лицо

Я так понял у вас серьезная пасека, и вам видней как лучше)

Ну не смешная, это да, любительская. Профи говорят что я сочувствующий а не пчеловод, вот им видней у них от тысячи семей:-)

Ну уж не скромничайте)))

Пасека действительно любительская, хоть и не маленькая

Любительская это до 15-20, далее то уже дело

У моего тестя двухосный на ВАЗовской резине.

>

Правила перевозки пчел

Прежде чем начать перевозку ульев, нужно знать: на чем будет производиться процесс, окрепла ли пчелиная семья для перемещения, погодный фактор, состояние дороги. Ульи должны хорошо вентилироваться, чтобы избежать перегрева.

Основные правила:

  • Прежде чем начать перевозку ульев нужно проверить наличие лицевой сетки, дымаря и топлива к нему, разведенной глины, спичек и воды, мешковины.
  • Подготовить пчелиные домики к переезду. Для этого из них нужно вынуть все лишнее. В вечернее время ульи загружают на прицеп. Рамки в улье должны располагаться параллельно относительно переднего борта. Сами домики привязать с помощью веревок, чтобы избежать раскачивания. Если перевозка осуществляется при прохладной погоде, то ульи с 8-12 рамками (не многокорпусные) утеплить. В остальных случаях утепление не нужно. Если погода жаркая, то перевозить лучше в ночное время.
  • Домики ставить на прицеп в ряды, между которыми выдерживать расстояние 10-15 см. Промежутки нужны для вентилирования ульев. Для этого достаточно проложить деревянные бруски данных размеров, разделив ряды.
  • Скорость перевозки до 70 км/час, если дорога разбита, то до 20 км/час. Во время движения избегать резких остановок.
  • На нужном месте, если необходимо, домики разгрузить на заранее подготовленную площадку. Установить крыши, если перед перевозкой они были сняты. Пчелам дать время успокоиться, а затем полностью открыть летки. С утра пчелиные семьи облетают новое место и принимаются за работу. Их домики нужно утеплить. Затем выявить рои, которые плохо перенесли дорогу и оказать им необходимую помощь. Первыми должны быть семьи в домиках с вытекающим медом.

Этапы изготовления тележки для перевозки ульев

  1. Взять чертеж.
  2. Приготовить металлический материал, другой не подходит, он не будет таким надежным, большой груз невозможно будет перевозить.
  3. За основу подойдет материал с прицепа автомобиля, воза и других видов тележки.
  4. Тележку можно применять и вертикально, и горизонтально.
  5. Замок состоит из металлических платин, зацепов, которые образовывают захват.
  6. Платины должны состоять не меньше, чем с двух отверстий.
  7. Вниз отверстия должны вставляться штыри, улей будет зафиксирован, на верхнем будет размещено кольцо и подвесная скоба. Так можно будет кольцо зацеплять или подхватить с помощью троса. Это идеальный вариант для тяжелых многокорпусных перевозок.

Вывод матки на кочевой пасеке

Матки могут жить 5 и более лет. Обычно на пасеке матку держат не более 2 лет, затем меняют. Исключение составляют племенные особи. У многих пчеловодов существует своя методика вывода матки. Познакомьтесь с одной из них.

Для выведения молодых маток соблюдайте следующие условия:

  • используйте теплую погоду, при наличии взятка;
  • ульи должны быть утеплены;
  • для маточного воспитания берите только что вылупившиеся личинки из продуктивных семей;
  • для воспитания выбирайте сильную, предрасположенную к роению семью;
  • используйте лучший период для расплода — середину мая;
  • должны быть в достаточном количестве запасы корма, печатного и открытого расплода.

Инструкция по выводу матки:

  • Поставьте рамку с мисочками (их можно приобрести в специализированном магазине) для полировки пчелами в выбранный улей на 2-3 дня.
  • Найдите матку и сделайте отводок, осиротив семью.
  • Медоперговую рамку с маткой и пчелами поместите в отводок.
  • Добавьте в отводок еще 2 рамки с печатным на выходе расплодом.
  • В улей, где была матка, с краю поставьте рамку с пергой.
  • Со следующих 2 рамок с яйцами, медом и пергой стряхните пчел обратно в улей и уберите их в другое место.
  • Вместо их поставьте пару рамок, затем прививочную рамку. Следом установите еще 3 рамки с печатным расплодом. Гнездо получится “ужатым”.Отделите установленные рамки деревянной или пенопластовой доской. Закройте сверху плёнкой. Со временем из отводка пчелы вернутся в свой улей.
  • Через 5-6 часов в каждую мисочку сделайте прививку личинок (они имеют вид полумесяца) из рамки. Доставайте аккуратно шпателем вместе с маточным молочком и переносите в мисочку.
  • Поставьте прививочную рамку в стартер воспиталку. Пчелы будут кормить и греть личинок. Положите пакетик с подкормкой из медовой сыты.
  • Закройте рамки потеплее тканью. Через 2 дня проверьте. Периодически подкармливайте.
  • На 10 день наденьте на маточники защитные колпачки, чтобы 1 вышедшая матка не погубила маточники. В колпачки положите немного корма канди.
  • Через 2 дня пометьте вышедших маток. Через 5 дней матки выйдут в свет.

Неплодная (только что родившаяся) матка при хороших погодных условиях уже на 3 день вылетает из улья, покидает дом, совершая ознакомительный облет. На 5-7 день спаривается с трутнями. Ещё через 2-4 дня начинается откладывание яиц. Эту матку называют “плодная”. Сроки зависят от того, насколько сильная семья. Это один из многих способов увеличить пасеку.

Пчелиная матка в окружении пчел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector