О прицепе для пчел для легкового автомобиля, телега для перевозки ульев

Как сделать прицеп для перевозки пчёл своими руками

Каждый пчеловод знает, что смена местоположения ульев является одним из главных условий для нормального функционирования и развития пчелиных колоний. Кроме того, изменение среды обитания влияет на качественные показатели мёда. Часто медоносные поля располагаются вдали от пасеки, и пчёлам сложно преодолевать длинный путь.

Далёкие вылеты также влияют на производительность труда медоносных пчёл, ведь чем дальше они летают за нектаром, тем меньше сбор мёда. Чтобы улучшить качественные показатели медосбора и увеличить популяцию, перевозку пчелиных ульев необходимо осуществлять осенью или весной, что существенно уменьшит потери среди насекомых при переезде.

Пчёлы испытывают меньший дискомфорт, ведь температура внутри домика будет снижена. Перемещать пасеку нужно в направлении региона, где растёт как можно большее число различных медоносов — чем больше цветущих культур расположено вблизи ульев, тем больше сбора получит пасечник.

Важно! Необходимо соблюдать минимальное расстояние перевозки ульев в 4 км, иначе некоторые пчёлы будут возвращаться на прежнее место, и это может разрушить колонию

Для изготовления платформы необходимы следующие материалы и инструменты:

  • труба профильная 25×50 мм — 12 м;
  • труба профильная 20×40 мм — 24 м;
  • уголки 4×180 мм —2 шт.;
  • уголки 4×60 мм —10 шт.;
  • железные петли — 10 шт.;
  • труба круглая 20×240 мм — 3 шт.;
  • панели из пластика 10×180 см — 20 шт.;
  • лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
  • подшипники — 8 шт.;
  • фанера толщиной в 16 мм для формировки дна в прицепе;
  • сварочный аппарат.

Изготовление платформы необходимо начать с удлинения рамы на 1 м профильной трубой и установки ходовой части на прицеп.

Знаете ли вы? Пчела способна распознать запах цветка на расстоянии 1 км.

Пошаговая сборка платформы:

  1. Из профильной трубы 25×50 мм сделать раму размерами 2,4×1,8 м. Чтобы обеспечить прочность конструкции, через каждые 0,5 м поперечно приварить трубы меньшего сечения (20×40 мм).
  2. Используя сварочный аппарат, приварить полученную конструкцию к повозке. Произвести разметку полученной платформы на 3 части.
  3. Для расположения пчелиных домиков внизу платформы сконструировать выдвижные салазки.
  4. Раму для салазок изготовить из профильной трубы 25×50 мм.
  5. Используя 10 уголков 4×60 см, которые крепятся к днищу конструкции, распределить места для ульев, по 5 с каждой стороны.
  6. По обе стороны бортов установить по 5 железных петель для стягивания ульев.
  7. Днище рамы выстлать листом стали.
  8. Подшипники рассредоточить по раме для обеспечения подвижности салазок.
  9. Днище платформы укрыть поверх стального листа фанерой.
  10. По углам рамы приварить стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,55 м.
  11. На месте расположения салазок с каждого бока платформы установить по 2 стойки из профильной трубы 20×40 мм высотой 1,65 м.
  12. Дышло полученной конструкции укрепить круглой трубой размером 20×240 см, пропуская её к середине платформы.
  13. Под наклоном приварить по 2 уголка размером 4×180 см к дышлу.
  14. Из оставшихся уголков соорудить навес, покрыть его панелями из пластика.

Готовые модели

Если есть такая возможность, то лучше всего приобрести готовые прицепы для ульев под легковой или грузовой автомобиль. Рассмотрим наиболее популярные модели.

817730.001

Это двухосная конструкция, которая высоко устойчивая и практически не имеет раскачивания, что является важным фактором при перевозки пчел в ульях на легковом авто. Крепление осуществляется через дышло V-образной формы. Грузоподъемность такого прицепа составляет до 450 кг.

Прогресс

У данной конструкции имеются борта высотой 0,15 м. Рессоры достаточно хорошо амортизируют неровности дороги, что позволяет осуществлять переезд по не совсем комфортной и ровной местности. Способен взять на свой борт 560 кг груза.

Тандем

Данная конструкция также является двухосной, но габариты ее существенно больше, чем у предыдущего изделия. При постановке ульев по длинный боковым сторонам, между рядами остается проход шириной около 1 м, что позволяет достаточно удобно работать пасечнику.

С помощью данного прицепа для перевозки пчелиных ульев, транспортировку можно осуществлять, как на ближнее, так и на дальнее расстояния.

Ось

Второе название этой конструкции «Пасека седельная». Она позволяет размещать домики в несколько рядов, не ухудшая их вентиляцию. Грузоподъемность у нее солидная и составляет 1,5 тонны.

К тому же из преимуществ стоит отметить наличие выдвижной кассеты, которая позволяет еще дополнительно разместить 8 ульев.

МЗСА

Данный тип платформы имеет одноосную колесную базу. Способен перевести 360 кг. По бортам устанавливаются специальные профильные конструкции, которые дают возможность удобно разместить домики. По передней и задней бортовой поверхности имеются плоскости, которые можно разложить до горизонтального положения и совмещения со дном прицепа. Это позволяет увеличить рабочую плоскость и обеспечивает дополнительный комфорт.

На что влияет кочевка пчел

  • Так как в южных областях все культуры зацветают на несколько недель раньше, чем в северных, перевозка ульев из одного региона в другой (в меридиональном направлении) позволяет продлить сроки медосбора с растений одного и того же вида. То же относится и к перемещению пасеки от подножия гор ближе к их вершинам, либо перевозке ее с южной стороны хребта на его северные склоны.
  • Перемещение ульев на относительно небольшие расстояния, например от акациевой посадки к гречишному полю, дает возможность получить за один сезон несколько сборов чистосортного, а потому особо ценного меда разных видов.
  • Кочевка позволяет избежать конкуренции между пчелами, возникающей в том случае, если поблизости с вашей пасекой стоит еще пять-семь соседских.
  • В поисках нектара пчелы могут удаляться от своего дома на 5-6 км, но делают они это лишь в случае крайней необходимости. Обычная дальность полета «крылатых тружениц» — 2, максимум 3 км. Поэтому если в радиусе этих самых трех километров вокруг пасеки все нектароносные растения уже отцвели (еще не зацвели, погибли от непогоды или болезней), ежедневно отправляющиеся «за добычей» пчелы возвращаются в ульи без взятка. В такие безвзяточные периоды насекомые становятся очень злобными, жалят, кого ни попадя, роятся, подворовывают запасы у соседних пчелосемей, а то и вовсе грабят их и убивают. Перевоз ульев в другое, «цветущее» место, позволяет загрузить пчел работой и заодно решает все вышеперечисленные проблемы.

Выстраивание маточников пчелами

Самостоятельное изготовление прицепа

Готовые промышленно изготовленные пчелоприцепы зачастую представляют собой сложные конструкции и оснащены многими специальными приспособлениями – погрузчиками, лифтами, устройствами для откачки меда и тому подобными. Их главный недостаток – цена, поэтому многие пчеловоды конструируют и собирают такие прицепы своими руками.

Основа для прицепа может быть любой – одно- и двухосной, от трактора или легковой машины, это может быть также самодельная конструкция с заводской ходовой частью. Главные требования к конструкции:

  • предусматривается прочное закрепление рамок и защита от раскачивания;
  • расстояние между ульями – не менее 10 см для вентиляции и доступа воздуха;
  • рамки должны располагаться параллельно переднему борту;
  • все дополнительные элементы конструкции (лесенки, откидные борта, отсеки для инструментов) необходимо предусмотреть заранее.

При наличии обычного легкового автоприцепа с бортами можно относительно легко и недорого сделать транспорт для перевозки пчел:

  1. Подготовка основы прицепа. Необходимо предварительно измерить размеры ульев и платформы, чтобы оптимально использовать пространство. Площадку можно удлинить или надстроить, чтобы вместить нужное количество ульев, но при этом для перемещения по трассам необходимо соблюсти требования к габаритам, весу и прочим техническим особенностям, а также оформлению транспорта. Прицепу нужно обеспечить максимально плавный ход, отрегулировав рессоры и уменьшив его вес.
  2. Каркас или поддоны для ульев. Из фанеры и деревянных брусковисходя из размеров ульев нужно сделать секционные рамы. Для некоторых пчеловодов оптимальным вариантом в отношении погрузки и разгрузки будут контейнерные рамы на 4–6 ульев. Летки в них будут направлены в разные стороны.
  3. Скрепление ульев. Для фиксации ульев и их частей используются ленточные (стальная лента с запорным устройством), ременные (прорезиненая ткань с крючком) и ульевые (соединяют части улья) скрепы. За неимением специальных скрепов используются деревянные рейки.

При наличии прицепа в виде будки можно собрать свой павильон – передвижную пасеку без необходимости разгрузки ульев.

  1. Сделать каркас для размещения ульев. Оптимальной будет конструкция из двух рядов ульев в два яруса с проходом посередине. Для его изготовления используются деревянные бруски, стальные уголки, фанера.
  2. Сделать отверстия в бортах прицепа, чтобы они соответствовали местам расположения леток.
  3. Тщательно закрепить улья так, чтобы избежать падения или лишних вибраций при движении.

Не существует идеальной конструкции прицепа для перевозки пчел. В зависимости от транспорта, дорожных условий, требований пчеловода и прочих факторов удобными могут считаться как простые открытые платформы, так и специально оборудованные кассетные павильоны. Цена на готовые пчелоприцепы может достигать сотен тысяч рублей, и многие пчеловоды предпочитают делать их своими руками, используя в качестве основы тракторные телеги, легковые прицепы и даже самодельные конструкции. Многие из них по своим характеристикам и требованиям безопасности ни в чем не уступают промышленным образцам.

Материал для постройки прицепа:

  • Квадратная труба 2,5х5см: 12метров
  • Квадратная труба 2х4см: 24 метра.
  • Уголок 4х180: 3 штук.
  • Уголок 3,5х240см.: 2шт.
  • Труба 20х240: 3 шт.
  • Панель пластиковая 10х180см: 24шт.

Прицеп переделал из легкового прицепа старого образца, изготовленного на ОЗТП.

Изготавливать начал с удлинения рамы на 1 метр и установки рессор с пружинами и моста от автомобиля УАЗ.

Рессора с пружинами.

Затем из квадратной трубы, размером 2х5см, свариваем раму, размером 240х180см и через каждые 50 см, для жесткости, проложил квадратные трубы. И всю эту конструкцию приварил к раме прицепа сварочным инвертором.

Для того чтобы выдержать углы в 90 градусов, использовал угольник.

Разделил прицеп поперёк на 3 части по 60см. В средней части из профиля соорудил салазки для размещения улей, которые выдвигаются вперёд и назад.

Рама салазок изготовлена из квадратной трубы, размером 2х5см и всю эту конструкцию для жёсткости укрепил поперечными трубами, в количестве 5 штук. На этой раме, с помощью уголка, размером 4х60см, изготовил места под улей. Дно рамы, где размещены улья, закрыл тонким листом железа.

Рама разделенная на 3 части.

Из 8 подшипников для мягкого движения, изготовил колёсики и распределил их по раме. Для крепления улей изготовил 3 петли.

Вдоль левого и правого борта приварил по 5 петель для стягивания улей и изготовил пол из досок.

По углам рамы приварил 4 стойки, высотой 155см. По середине, где расположены салазки, приварил еще спереди и сзади по 2 стойки по 165 см.

Для прочности, разделив прицеп на 2 части по 120см, приварил еще 4 стойки.

Дышло прицепа для жесткости укрепил трубой на 4х150см, пропустив её до середины прицепа. Затем 2 уголка на 4см приварил к дышлу под наклоном.

Укрепление дышло трубой.

Сверху конструкции, из уголков на 4см, соорудил крышу и покрыл её панелями из пластмассы для тени.

Крыша покрыта панелями.

Под крышей, на расстоянии 35см, изготовил полки для хранения рамок, вощины и суши.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Сегодня поговорим о том, какая она — кочевая пасека на колесах, о ее плюсах и минусах, о выборе места, инвентаря, правильной расстановке, видах прицепов и возможности сделать их самостоятельно, о правильном выводе матки, перечне необходимой документации.

Кочевая пасека в поле

Апилифт — пасечная тележка

Схема работы пасечной тележки: зажимы сдвигаются в середину, фиксируются на специальном расстоянии и надежно зажимают, а так же держат корпус улья. Главная часть устройства — это рычаговая система, ведь именно рычаги сдвигают боковые зажимы. Мы расскажем, как сделать апилифт своими руками, ведь для большинства пчеловодов такая пасечная тележка — на вес золота. Этапы перед работой:

  • 1. Найти нужный материал из металлической конструкции
  • 2. При скреплении материала понадобится сварка, крепления, пружины, трос, колеса
  • 3. Взять колеса можно у другой тележки и прикрепить к своей

Пошаговая инструкция:

  • 1. Заняться созданием боковых строек рамы из профильных труб, с внешней стороны нужно сделать пропил шириной 20 мм, нужный при движении подшипников. После этого, сверху нужно вставить болты и к верхнему краю стоек прицепить ручки с резиновыми накладками.
  • 2. Рама делается из четырех поперечин, верхнюю привариваем к боковой стойке в середине, нижнюю к торцам боковых стоек, а две оставшиеся стороны приделываем к задней стороне боковых стоек. В нижней поперечине, делаем отверстие, для крепления колес. К поперечине сверху прикрепляем ролик с подшипником, который будет работать подъемным блоком, потом к нему приделываем трос. Ко второй поперечине приделывается катушка, на которую нужно будет наматывать трос при подъеме каретки. На катушку прикрепляется рычаг и рукоятка.
  • 3. Колеса будут находиться на кронштейне, который будет сделан из сваренных под прямым углом двух труб. На конце нужно сделать пластины для крепления к раме.
  • 4.Каретка — это самый важный механизм, по этому, здесь стоит рассмотреть, все нюансы. На последних поперечинах нужно создать зажимы захвата улья. К центру поперечины снизу приваривается блок для троса. Каретка должна продвигаться по раме на подшипниках. К нижней части каретки приваривают кусок трубы нужной при вставке подъемной вилки. Действием каретки управляет рычаг с тягой.
  • 5. Чертежи будут необходимы для правильного формирования конструкции. Тележка состоит из :рамы, колес, втулок с зажимными винтами, ручек, труб, стояка, крючка, гаек, болтовых отверстий, передвижного блока, специальных отверстий, барабана, упора для ручки, крепления для лебедки. Вот и все детали для создания подъемника своими руками, не так уж и сложно разобраться, как его сделать.

Продукты пчеловодства: лечебные свойства, применение в народной медицине

Новое в современном пчеловодстве

Из чего состоит тележка подъемник для ульев ?

  • 1.Ось грузоподъемника
  • 2.Прицепная основа.
  • 3.Дышла.
  • 4.Задний борт.
  • 5.Наружный борт.
  • 6.Замковое устройство.
  • 7. Специальная опорнаястойка.
  • 8.Крылья.

Какой должна быть тележка для ульев и подъемник? Апилифт должен выдерживать вес до 120 кг. Тележка должна подходить ко всем размерам ульев, например от 340 мм высотой до 1100 мм. Лучше если будет механический привод, а не ручной. Точность подъема и спуска должна доходить до 1 см. На ручку тележки должно оказываться давление в 1 кг. Ну и последнее: должен быть правильный развод зажимов. Главные правила перевозки пчел:

  • 1. Перед перемещением улья на тележку, нужно убрать все лишнее, чтобы ничего не разрушилась.
  • 2. Следите за тяжелыми медовыми, светлыми сотами, которые размещаются на рамке и не прикрепляются проволокой.
  • 3. Правильно все укрепить, смотреть за затворами, сотами, нужно чтобы во время движения, они не контактировали с поверхностью.
  • 4. Не допускается обрыва соты.
  • 5. Специальные самодельные листы для больших рамок.
  • 6. Для безопасности рамок между планкой вбить клинышки.
  • 7. Лучше уменьшить рамки, чтобы обезопасить перевозку пчел.
  • 8. Убрать подвижные, наружные части улья, чтобы не пугать насекомых.
  • 9. Обязательно взять с собой сетку, пульверизатор, инструменты, специальную защитную одежду, которая поможет при аварии.

Заключение

К выбору пасечной тележки, нужно отнестись с особой осторожностью, ведь она влияет на качество перевозки груза и сохранения безопасности. Ни смотря, на то что тележка для перевозки ульев очень популярна в кругах пчеловодов и на пасеке, не все хотят тратиться на промышленную, ведь она достаточна дорогая

Если вы не хотите тратиться, вы всегда можете создать свою тележку подъемник с помощью своих рук! На самом деле, совсем не сложно сделать тележку подъемник, главное постараться и приложить усилия.

Пчеловодство как бизнес: выгодно ли заниматься пчеловодством?

Лучшие прицепы для пчеловода

1. Прицеп МЗСА 817730.001

Двухосная конструкция максимально устойчива и не подвержена раскачиванию, что немаловажно при перевозке пчелиных семей. Днище прицепа изготовлено из надёжной влагостойкой фанеры с ламинированной поверхностью. Прицеп оснащён V-образным дышлом, увеличивающим стойкость конструкции во время перемещения по лугам, полям и лесам

Прицеп оснащён V-образным дышлом, увеличивающим стойкость конструкции во время перемещения по лугам, полям и лесам.

Стандартный прицеп дачного типа подходит для кочёвки

Подвеска резиново-жгутовая

Полная масса 750 кг

Грузоподъёмность 450 кг

Клиренс 18,9 см

Габариты 3784 x 1720 x 792 мм

Погрузочная высота: 50,1 см.

Отличительные особенности:

  • для удобства процессов погрузки и выгрузки пчелиных ульев, передний и задний борта двухосного прицепа откидываются;
  • благодаря двухосному оснащению прицеп не боится перегрузов (до 950 кг);
  • все метизы, установленные на прицепе, покрыты цинковым составом, увеличивающим срок службы деталей.

Цена: от 65 000 руб.

2. Прицеп “Тандем” (“Курганские прицепы”)

Двухосный прицеп активно используется в пчеловодстве. Предполагает транспортировку ульев, как на близкие, так и на дальние расстояния. Ширина прицепа позволяет оставить расстояние между двумя рядами ульев (до 1 м), благодаря чему пчеловод может свободно передвигаться по кузову и перемещать ульи.

Двухосная подвеска обеспечит плавный ход, несмотря на качество дорожного покрытия

Характеристики:

Полная масса 750 кг

Категория прав “В”

Подкатное колесо в комплекте

Масса груза 450 кг

Тип подвески пружинно-амортизационная

Габариты 5300 х 2070 х 1300 мм.

Отличительные особенности:

  • прицеп комплектуется подкатным колесом-автоматом, ремнями-стяжками и запасным колесом;
  • благодаря удобной высоте прицепа (130 см), погрузка ульев не отнимает много сил и времени;
  • в процессе транспортировки ульи размещаются в 1 этаж, но в процессе стоянки их можно выстроить в 3 или 4 этажа.

Цена: от 89 400 руб.

3. Грузовой прицеп 7135 “Пчеловод” (“Прогресс”)

Прицеп для перевозки ульев с удобной высотой бортов 15 см. Рессорная подвеска ориентирована на не всегда качественное российское дорожное покрытие. Прицеп ходит мягко, а пчёлы остаются в покое даже при движении по полям и просёлочным дорогам.

Грузовой прицеп 7135 “Пчеловод” ходит мягко, потому вы не потревожите пчёл во время переездов

Характеристики:

Полная масса 750 кг

Грузоподъёмность 560 кг

Габариты кузов 2500-3800 х 1400 х 150 мм

Габариты прицепа 3600-4900 х 1800 х 850 мм

Рессорный тип подвески.

Отличительные особенности:

  • благодаря усиленной раме и двухосной конструкции, прицеп спокойно переносит перегрузы (до 1000 кг);
  • дно прицепа изготовлено из крепкой фанеры с ламинированной поверхностью, устойчивой к повышенной влажности и застою воды.

Цена: от 79 000 руб.

4. Прицеп «Пасека седельная-24» (“Ось”)

Прицеп для транспортировки 24 ульев. Используется для кочёвки пчелиных семей от отцветающих медоносных растений к зацветающим. Благодаря размерам платформы, ульи можно разместить в несколько рядов, без ухудшения свободности циркуляции воздуха.

Удобная конструкция облегчает погрузку ульев

Характеристики:

Масса прицепа 700 кг

Грузоподъёмность до 1500 кг

Габариты 6200 х 2050 х 750 мм

Ось торсионная спаренная.

Отличительные особенности:

  • прицеп оборудован выдвижной кассетой, на которой умещаются 8 ульев;
  • прицеп оборудован тормозом наката.

Цена от 65000 руб.

Как собрать прицеп для пчел своими руками

Чтобы изготовить прицеп для перевозки пчёл своими руками, для начала необходимо сделать чертёж. Также вам понадобится готовая повозка или конструкция, напоминающая тележку. Специалисты-пчеловоды рекомендуют использовать прицеп. Например, прицеп от «ОЗПТ-Сармат».

Итак, для изготовления прицепа вам понадобятся:

  • труба профильная 25×50 мм. — 12 м.;
  • труба профильная 20×40 мм. — 24 м.;
  • уголки 4×180 мм. —2 шт.;
  • уголки 4×60 мм. —10 шт.;
  • железные петли — 10 шт.;
  • труба круглая 20×240 мм. — 3 шт.;
  • панели из пластика 10×180 см. — 20 шт.;
  • лист стали, размер которого рассчитан по чертежу в зависимости от габаритов изделия;
  • подшипники — 8 шт.;
  • фанера толщиной в 16 мм. для формирования дна в прицепе;
  • сварочный аппарат.

Первым этапом изготовления прицепа для пчёл будет увеличение длины его основания на 1-1,5 м. Для этого понадобится профильная труба. После этого на сам прицеп нужно установить ходовую часть.

Пошаговая инструкция по сборке прицепа:

В первую очередь необходимо изготовить раму-основание для прицепа. Здесь понадобится профильная труба 25х50 мм. Габариты готовой конструкции должны быть 2,4х1,8 м

ВАЖНО! Для обеспечения максимальной надёжности прицепа, через каждые полметра необходимо закрепить профили 20х40 мм. Приваривать трубы необходимо поперёк основанию прицепа.
Следующим шагом будет закрепление полученной конструкции непосредственно к раме прицепа

Для этого понадобится сварочный аппарат. После того, как сварочные работы будут завершены, разделите полученную конструкцию на 3 части и нанесите разметку.
Дальше нужно создать движущиеся салазки, предназначенные для размещения на них ульев с пчёлами.
Из профильной трубы 25х50 мм. нужно вырезать и изготовить движимые салазки.
Далее с помощью уголков 4х60 мм. нужно сделать места для размещения ульев. Делается это путём приваривания уголков к днищу прицепа. С каждой стороны должно получиться по 5 мест для ульев.
Учитывая размещение только что приваренных уголков для ульев, на их уровне с помощью сварочного аппарата закрепить по 5 петель с каждой стороны. Они служат для фиксации погруженных на прицеп ульев и обеспечивают безопасность перевозки пчёл.
На следующем этапе необходимо выложить дно полученной конструкции листом железа. ВАЖНО! Заранее определите необходимые габариты металла, исходя из чертежа готового прицепа.
На следующем этапе понадобятся подшипники. Равномерно распределите их на раме конструкции. Это обеспечит подвижность салазок.
Теперь, когда основные движущиеся части прицепа готовы, необходимо выстелить дно конструкции фанерой толщиной 16 мм., поверх металлического листа.
Дальше приготовьте профильные трубы 20х40 для стоек. Их необходимо равномерно распределить по углам прицепа и приварить. Длина труб при этом должна быть не менее 1,55 м.
Там, где будут размещаться салазки с каждой стороны готовой конструкции, приварите по 2 стойки из той же профильной трубы 20х40 мм. Высота стоек при этом должна быть 1,65м.
Теперь практический готовый прицеп нужно укрепить трубой (круглой) 20х240. При этом её необходимо фиксировать через дышло конструкции.
К только что установленной трубе приварите по 2 уголка 4х180 с каждой стороны.

Вот и всё! Ваш прицеп для транспортировки пчёл готов. Последним этапом работ будет создание основания для тента. Для этого используйте все оставшиеся уголки. В качества тента можно использовать пластиковые панели.

Каждый пчеловод со стажем просто обязан иметь в своём распоряжении прицеп для транспортировки пчёл и ульев, чтобы обеспечить им комфортный переезд и получать максимальный «урожай» мёда.

Кочевые павильоны

Кочевой павильон – специально оборудованный для транспортировки пчел прицеп грузового авто. Такое устройство позволяет мобильно и оперативно перевозить пчел с места на место. Кочевые павильоны имеют и другие преимущества:

  • комфортные и удобные условия для пчеловода;
  • формирование оптимальных условий для проживания пчел (чистота, минимальный уровень влаги, подходящая температура);
  • простой вывод маток;
  • отсутствие необходимости разбирать ульи для сборки меда;
  • защита от кражи;
  • комфортные условия для зимовки и разведения.

Главное преимущество кочевых павильонов – отсутствие необходимости в погрузке и разгрузке ульев. Несмотря на наличие плюсов, у подобного способа перевозки пчел имеются и минусы. Список недостатков включает:

  • малое пространство и количество света;
  • повышенную температуру в летнее время года;
  • низкий уровень облета маток;
  • злое и раздражительное поведение пчел;
  • большой размер денежных средств, необходимых для обустройства;
  • риск массовой заболеваемости пчел.

Недостаток света можно решить благодаря обустройству дополнительных окон и люков. Чтобы увеличить пространство в павильоне, следует использовать широкие и длинные прицепы. Для снижения температуры стены павильона и ульев необходимо покрасить в белый цвет, а в дне прицепа организовать вентиляцию.

Узнать подробнее об особенностях кочевого пчеловодства с использованием павильонов можно, посмотрев данное видео:

Выбор местности

Одним из факторов, влияющих на сбор урожая, является выбор местности. При установке кочевой пасеки необходимо ориентироваться на регион, в котором на данный момент имеется большое количество медоносов. Чем больше цветущих растений расположено вблизи от пасеки, тем больше пчелы смогут принести меда.

Пасека предполагает группу ульев. Поэтому место планируемой остановки должно включать большую площадку с ровной поверхностью, где они будут установлены. Зона, на которой будет размещена пасека, должна быть защищена от:

  • сквозняка;
  • дождя;
  • сырости;
  • ветра;
  • прямых солнечных лучей (при высокой летней температуре).

Если рядом уже размещены пасеки, необходимо проверить, не наложен ли на них карантин из-за заражения. Если пчелы будут работать в неблагоприятных условиях, не только уменьшится сбор медового урожая, но и появится риск их гибели.

Перед выбором места размещения пасеки необходимо внимательно изучить его медоносный потенциал. Чем больше на нем будет находиться растений, используемых пчелами в период цветения, тем реже придется переезжать. Ульи рекомендуется размещать как можно дальше от дорог, предприятий и мест проживания людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector