Першероны лошади: советы по содержанию и разведению знаменитых тяжеловозов

Характер и содержание

Что касается характера самой лошади, то чаще всего это терпеливые и дружелюбные существа, их кроткий и добрый нрав очень уважается среди наездников. Это не мешает работе, кроме того, спокойному коню легче доверить сложные грузоперевозки на далекие расстояния, отлично проявил себя в цирковом искусстве.

Дружелюбный и добрый нрав

Также першерон способен сохранять спокойствие и хладнокровие во время военных действий. Несмотря на окружающую суматоху, першерон способен быстро и решительно реагировать, его ум отличает особая сообразительность. Их чуткость очень уважается среди наездников.

Неприхотливость их сказывается и на условиях содержания, так как першерону не нужен особенный уход и внимание. Першероны способны быстро обучаться, понимают все, что от них требуется

К примеру, не составит большого труда обучить их таскать тяжести, или, наоборот, со всей грациозностью выступать на цирковом манеже.

Благодаря таким прекрасным свойствам лошадь Першерон обладает и большой ценностью, которая в денежном выражении составляет около десяти тысяч долларов за взрослую особь. Значительно меньше будет стоит жеребёнок – около двух тысяч. Купить лошадь Першерон могут все желающие как у племенных заводчиков, так и у частных лиц.

Таким образом, это очень выносливая и терпеливая порода, обладающая сообразительностью и острым умом, при этом её внешний облик достаточно изящен и может использоваться как для тяжелых работ, так и для развлечений.

https://youtube.com/watch?v=OEN-ub5vnpU

История создания породы владимирских тяжеловозов

На землях Владимирского ополья издревле славились хорошие рабочие лошади. В таких крупных промышленных городах, как Москва, Ярославль, Владимир, был большой спрос на крупную тягловую лошадь, а для работы на достаточно плодородных, но тяжелых почвах она должна была быть выносливой и сильной. 

В первой четверти XVIII в. в Гаврилово-Посаде был основан государственный конный завод, в котором стали выращивать тяжело упряжных лошадей. Улучшению местного поголовья поспособствовало создание Гаврило-Посадской государственной заводской конюшни (ГЭК) в 1886 году. Изначально она была укомплектована жеребцами рысистого и верхового направления. 

Потом начали поступать жеребцы тяжелоупряжных пород — першероны, ардены и суффольки. Но с 1901 года их вытеснили клейдесдали, с 1910 года — шайры. Жеребцами этих пород покрывали местных крестьянских кобыл. 

С этого периода на 98 совхозных и колхозных конефермах начата племенная работа по закреплению признаков полученного нового вида тяжеловозной лошади путем воспроизводительного скрещивания. Итогом работы стало выведение новой тяжело упряжной породы лошадей, получившей название владимирский тяжеловоз.

Современные представители владимирской породы отличаются довольно крупным ростом, гармоничным телосложением, крепкой конституцией, хорошо развитой мускулатурой и энергичным темпераментом. Голова длинная, с выпуклым профилем , мускулистая шея, длинная, хорошо выраженная холка, длинная широкая спина и круп. 

Ноги у них правильно поставленные, хорошо развиты суставами. Промеры жеребцов (см): косая длина туловища — 173, обхват груди — 207, высота в холке -165, пясти — 24,5; их живая масса 760 кг.

Владимирские тяжеловозы очень выносливы и неприхотливы, от других тяжеловозов они отличаются значительной энергичностью и подвижностью. Рекорд по срочной доставке груза рысью, установленный владимирским тяжеловозом, является также абсолютным рекордом для тяжеловозов всех пород.

Взято отсюда

Сфера использования лошадей першеронской породы

В период формирования породы данных лошадей активно использовали практически во всех сферах. Сильный и выносливый конь пользовался популярностью у рыцарей, так как с легкостью нес на себе латника в громоздких доспехах. Эта порода столь же эффективно использовалась в полях, перемещая телегу или плуг. На этих лошадей не угасал спрос для использования в упряжке и верховой езды.

Тяжеловоз запряженный в упряжку

В нынешних реалиях спрос на тяжеловозов значительно снизился, но они до сих пор используются в цирковых выступлениях или в других развлекательных программах. Благодаря силе, сочетающейся с грацией, на арене эта порода смотрится просто великолепно.

Тяжеловозы в сельском хозяйстве

Описание и отличительные черты

Арабские скакуны внесли в экстерьер породы изящные формы и серую масть, отличающую их от других пород. Ноги современного першерона массивные и без щёток, а хвост — длинный и густой. До XIX века хвосты купировались. Сейчас этого не делают из-за того, что хвост лошади помогает ей бороться с кровососущими насекомыми.

Эти жеребцы отличаются выносливостью, маневренностью и лёгкостью хода. А мускулистость и необычайная сила делали их очень дорогими в то время, когда ещё не была изобретена железная дорога.

Узнайте, как содержать лошадь в домашних условиях.

Внешний вид

Экстерьер французских першеронов:

  • рост — 168–175 см;
  • высота в холке — до 175 см, но есть и те, чья высота более 200 см;
  • вес — 860–950 кг;
  • обхват грудной клетки — 2 м;
  • косая длина туловища — 1,7 м;
  • масть — серая, вороная;
  • голова небольшая, правильной формы;
  • широкий лоб;
  • большие выразительные глаза;
  • маленькие уши;
  • длинная шея с короткой густой гривой;
  • крупное пропорциональное мускулистое тело;
  • тип сложения тела — сухощавый и гармоничный;
  • спина хорошо поставленная, широкая и мускулистая;
  • массивные копыта.

Знаете ли вы? Французы считают, что светло-серый цвет арабских скакунов привили Першеронам вполне целенаправленно. Такая лошадь лучше заметна вечером, что позволяло крестьянину работать в поле допоздна.

Характер

В целом Першеронов можно обозначить как сильных и прочных лошадей. Поклонники описывают их темперамент как гордый и настороженный. Это умные лошади, которые могут работать много и с хорошим настроением.

Считается, что лошади-тяжеловозы медлительны и поэтому думают очень медленно. Но это не совсем так. Рыцарские кони умели не просто думать, а быстро и самостоятельно принимать решения, поэтому они умны и быстры, если им это действительно необходимо. Чуткие и понятливые, хорошо обучаемые Першероны могут отлично запоминать команды.

Вам наверняка будет интересно почитать о том, сколько длится беременность и как принять роды у лошадей.

Направление

Целенаправленная работа над породой начата только в XIX веке. На данный момент выделяют три группы этих красивых коней с роскошной гривой:

  • мелкие — для верховой езды и кавалерии;
  • средние — для доставки почтовых фургонов, карет;
  • крупные — для сельскохозяйственных работ и перевозки грузов.

Каждая группа имеет своё, очерченное поле деятельности. Так, используемые в сельском хозяйстве лошади по-прежнему должны быть выносливы и сильны, а для верховой езды, аттракционов и катания отдыхающих прекрасно подходят небольшие спокойные скакуны.

Самая большая команда Першеронов работает в Диснейленде. Среди лошадей этого замечательного центра развлечений Першероны составляют около 30%. Также они часто используются для выведения новых пород или улучшения существующих.

Знаете ли вы? Скрещивание Першеронов с более лёгкими и грациозными породами способствует появлению успешных прыгунов и охотников. Метисы Першеронов — одни из наиболее успешных цирковых артистов.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств Першеронов:

  • быстрая зрелость — с 3 лет конь уже может использоваться для перевозки людей;
  • уникальный мягкий ход лошади не изменяется при любой скорости бега;
  • хорошая адаптированность к любому климату;
  • неприхотливость в содержании;
  • сила и выносливость;
  • высокая работоспособность;
  • спокойный характер;
  • живой ум и смекалка.

Недостатки породы:

  • набор веса конём зависит от питания — чем оно лучше, тем больше мышечная масса;
  • все массивные породы, как и Першероны, сложны в управлении из-за размеров.

Важно! Першерон — универсален. Это не только лошадь-работник, но и идеальная семейная лошадь и специалист по иппотерапии.

Першероны в России

Впервые Першероны ввезены в Россию в конце XIX века. В СССР эти чудесные кони разводились на Хреновском конезаводе (впоследствии Ульяновский), а затем на Тамбовском, Воронежском и Брянском.

Ульяновский завод успешно разводил эту породу, выведя 5 новых породных линий. Их кони присутствовали на всех значимых международных выставках и продажах. Но к 2011 году завод был ликвидирован, а его лошади проданы в частные конюшни. 4 из 5 выведенных породных линий уже утрачены и в настоящее время сохранилось только одна из них (Иксода).

Ульяновские французы отличались от чисто европейской или американской линии. Эти кони были более сильными и выносливыми. Сейчас регулярные работы по поддержанию чистоты линии, её улучшению или другие племенные работы с породой в России не проводятся.

Першероны в России

В Россию порода першерон для селекции завезена в 1891 г. Работа по разведению была доверена Хреновскому конезаводу.

Разведение породы началось еще в Царской России 19-века.

С 1941 года племенное поголовье эвакуировали под Ульяновск, где был образован Октябрьский конный завод. Предприятие успешно работало, лошади ежегодно принимали участие в международных выставках, занимали призовые места на соревнованиях, конезавод активно занимался реализацией коней. Поголовье относилось к элитному классу, племенная деятельность успешно развивалась.

Функционировали конезаводы в Брянске, Воронеже и Тамбове. В итоге селекционной деятельности на российских заводах сформировались новые линии: Бардадыма, Апра и Вюитри, Иксода. Из-за смены климата, иного подхода к разведению и питанию российские першероны не так высоки, как французские типы. Имеют более длинное тело по отношению к росту, сухие ноги. При внушительных показателях тягловой силы отличаются подвижностью и покладистым нравом, что полностью отвечает требованиям сельского хозяйства.

Но так продолжалось до развала СССР. Постепенно конезаводы приходили в упадок, в связи с отсутствием средств новые производители не закупались. Селекция не могла полноценно развиваться, поскольку возможность приливать свежую кровь отсутствовала. Из-за незначительной популяции и отсутствия производителей из всех породных линий осталась только Искода. В 2010 году Ульяновский завод переживал тяжелые времена, его имущество продали за долги, ценные производители попали в частные руки, порой к случайным людям. На данном этапе племенная работа в России не ведется, лошади рассредоточены по частным хозяйствам.

В 2011 г. предприниматель С. Кузнецов частично приобрел поголовье бывшего Октябрьского конезавода, перевез их на свою ферму в Инзенский район. Лошади, ранее проданные, выкупались и у частников. Всего табун составил 34 особи. Сейчас его состав увеличился вдвое – теперь появилась надежда, что в России разведение першеронов не погибнет.

Описание породы

Присутствие крови арабских скакунов наделяет першеронов сухостью, подвижностью и грацией, что абсолютно не свойственно тяжеловозным породам лошадей. Их круп массивный и широкий, но он не выглядит грузно. Тем не менее мощь и сила животного прослеживается в каждой части его экстерьера.
Першероны по сравнению с бельгийской породой тяжеловозов плохо передают свои качества при скрещивании.

Характеристика внешнего вида

На родине тяжеловоза разделяют на три подвида: крупный, средний, мелкий. Мелкие и средние используются для верховой езды в туризме, для упряжек. Крупных используют по прямому назначению — перемещению тяжестей. Наиболее популярным считается средний подвид.

Основные характеристики породы приведены в таблице:

Внешний вид Описание
Высота в холке 155-185 см (во Франции), 168-180 см (в США), 165-168 (в Британии)
Длина туловища 169 см (у обеих полов)
Обхват груди 197 см (самки), 202 см (самцы)
Обхват пясти 22,7 см (самки), 24,4 см (самцы)
Масть основная: серая в яблоках; часто встречаются серая, вороная, редкие: рыжая, чалая
Голова небольшая, с прямым профилем, широким лбом
Уши маленькие
Глаза крупные, немного выпуклые
Шея массивная, мускулистая, умеренной длины, с красивым изгибом
Грива густая, пышная и длинная
Холка чуть приподнятая
Круп длинный, ровный, раздвоенный
Хвост низкопосаженный, густой и длинный
Спина короткая, мускулистая, хорошо поставленная
Грудь глубокая, широкая
Ноги средней длины, мускулистые, сильные, со стандартными размерами предплечий, но с короткой и крепкой пястью
Копыта широкие, прочные.

Некоторые считают, что першероны — самые высокие кони в мире. Но в Книге рекордов Гиннесса рекорд по высоте принадлежит породе шайр (английскому тяжеловозу). Её представитель — Биг Джейк — попал в книгу рекордов в 2010 году (с ростом в 219 см). Средний рост породы — 165-185 см. Среди першеронов там же отмечен Доктор Ле Жер (1902 г.) с высотой в холке 213,4 см и весом 1,370 т. Поэтому титул самых высоких принадлежит английской породе.

Продуктивные качества

Першерон входит в число наиболее популярных французских пород лошадей. Такую популярность обусловили особенности породы:

  • выносливость;
  • сухое телосложение;
  • гармоничные пропорции;
  • массивность, мускулистость;
  • ловкость, манёвренность, грация;
  • мягкость хода.

Среди тяжеловозов также выделяют лошадей породы шайр.

Самые крупные особи помогают перемещать тяжести (вагоны, трамваи, плуг, повозки) в сельской местности либо труднопроходимых местах. Так, в Диснейленде, в Париже эти кони не только катают в повозках детей, но и помогают вытащить застрявшие в парке трамваи. Британцы используют их для рекламы, в лесных и фермерских хозяйствах.

Спокойный нрав позволяет широко использовать першеронов в цирковых представлениях.

Характер

Бытует мнение, что чем массивнее и сильнее животное, тем оно менее поворотливо и сообразительно. О французских красавцах этого не скажешь. Они спокойны, уравновешенны, терпеливы, как и положено величественному животному. Его подвижность, быстрота реакции, способность самостоятельно принимать решение просто поражают.

Перспективы разведения

Универсальность — большое преимущество першеронов. Большой плюс для них — неприхотливость в содержании, поэтому такая лошадь весьма полезна в хозяйстве. Но цена на них высока.

Чтобы содержание животного было окупаемым, целесообразнее заводить его в тех хозяйствах, которые расположены в сельской глубинке, и куда не может добраться автомобильный транспорт, а потребность в тяговой силе очень высока.

В этом случае конь станет незаменимым помощником при выполнении тяжёлых работ любой сложности.

Считается, что тяжеловозы в современном мире уступают по популярности скакунам.

Из-за своей массивности они не могут выступать на скачках. Но это не о першероне. Хоть обскакать верховых лошадей и не удастся, зато в других видах конного спорта, где нужна сила, им нет равных.

Описание породы

Фото:

Уникальность першерона заключается в том, что под влиянием двух различных пород он объединил в себе мощь и силу тяжеловоза с грацией, сухостью и подвижностью арабских скакунов.

Эти лошади массивны и невероятно сильны. Это практически единственные представители своего вида, способные ходить под упряжью длительное время без остановок.

В отличие от остальных тяжеловозов, першерон способен совмещать быстрый бег и перемещение больших грузов.

Гармоничное сложение этих великолепных животный обеспечивает способность сохранять мягкость хода при любом аллюре. Лошадь обладает внушительной грудной клеткой и мощным телосложением, при этом маневренна и грациозна.

Экстерьер першерона:

  • Высота в холке: жеребец — 1 м 62 см, кобыла — 1 м 60 см;
  • Длина туловища: жеребец — 1 м 69 см, кобыла — 1 м 69 см;
  • Обхват груди: жеребец — 2 м 02 см, кобыла — 1 м 97 см;
  • Обхват пясти: жеребец — 24,4 см, кобыла — 22,7 см;

Общие характеристики

Першероны обладают характерной для всех тяжеловозов формой головы. Она не особо крупная по сравнению с большим телом, но при этом довольно выразительная.

Лоб большой, уши длинные, немного приплюснутый нос. Шея отлично поставлена имеет среднюю длину. В холке можно заметить характерную для сильных лошадей приподнятость.

Круп прямой. Большая мускулистая спина, которая обеспечивает лошади плавность хода и маневренность.

Существует два типа французских першеронов:

  • малый;
  • большой.

Малый першерон раньше был более популярным, так как являлся универсальным. Его использовали и как рабочую лошадь, и для карет.

Зачастую его называли почтовой лошадью, так как до появления железной дороги с помощью малого першерона доставлялась почта.

В этой разновидности более выражены черты арабских лошадей. Малый першерон в сравнении с большим более изящен и суше сложен.

Большой першерон ближе по размерами к нормандским тяжеловозам. Его использовали в сельском хозяйстве и для перемещения различных тяжестей.

Если максимальная высота в холке малого першерона достигает 160 см, то для большого это лишь минимальный размер.

Масть

Изначально першероны были разных мастей, но в результате определенного спроса серая в яблоках была признана французами основной.

В современных конюшнях преобладают серые и вороные представители данной породы. Чалые и рыжие встречаются, но значительно реже.

Грива и хвост

Першероны обладают на удивление густой, длинной и воздушной гривой. Хвост длинный, низко посаженный.

Ранее обязательной была процедура купирования хвоста для усиления комфорта при езде в упряжке.

Впоследствии представители общества защиты животных сумели доказать, что лошадь страдает, не будучи в состоянии отогнать насекомых. С тех пор купировать хвост перестали.

Ноги

Форма ног першерона значительно отличается от других пород. Конечности плотные и мускулистые.

Предплечья имеют стандартную длину, при этом пясти более короткие и мускулистые. Суставы мощные, крупные.

Характер

Как и подавляющее большинство представителей крупных мощных пород, першеронские лошади немного медлительны.

При этом они терпеливы, спокойны и абсолютно невозмутимы. Все эти качества прекрасно сочетаются с живостью и подвижностью лошади.

Эти кони легко и быстро усваивают новые навыки, а полученные сохраняются длительное время. Першероны не страдают присущей породистым лошадям строптивостью и привередливостью.

История породы

История возникновения и распространения такой породы лошадей, как Першерон отличается захватывающими и уникальными событиями. Наименование породы происходит от города, в котором появились эти кони — провинциальный Перш. Как указывается в исторических сведениях, эта провинция располагалась неподалеку южного устья реки Сены, в самой Нормандии. Такая теория существует давно, но не все историки и специалисты придерживаются мнения, что первое появление этого коня было именно здесь и в это время.

Одна из теорий гласит, что первые кони породы Першерон берут свое начало от французских лошадей, являясь их прямым потомством. Но есть множество мнений, противоречащих этой теории. Многие знатоки утверждают, что порода Першерон появилась не так давно в мире в ходе скрещивания других пород лошадей, с начала XIX столетия. Но, так или иначе, сложно спорить с тем фактом, что Першерон слишком похож визуально и по характеристикам с древними французскими лошадьми. Первые французские кони отличались крепким среднего размера туловищем. Несмотря на это, лошадь славилась выносливостью и неимоверной трудоспособностью, работая на благо человечеству. Но есть и отличительный признак французской лошади, которого нет у Першерона — гнедая расцветка.

В исторических записях указывается, что порода Першерон служила верой и правдой Юлию Цезарю, который усиленно разводил этих лошадей для военных целей. В период торжества рыцарей эта порода дала потомство более крупных лошадей мощным телосложением, выдерживающая бега с рыцарями в металлическом неподъемном обмундировании. С тех пор рыцарские кони признаны первыми потомками Першерона современного.

Третья теория появления породы Першерон говорит о том, что только в первой половине XIX столетия французы скрещивали между собой привычную упряжную породу лошадей западного тяжелого типа с восточными импортными породами, чаще всего на эту роль шли арабские элитные жеребцы. Сегодня у французов Першерон бывает трех видов: мелкий конь, среднего размера и крупный жеребец. Но чаще всего можно встретить особей среднего размера туловища.

История Першерона в России

Впервые в Россию ввезли коней породы Першерон в первой половине XIX столетия. Позже в Воронежской области на станции Таловая был организован племенной коневодческий рассадник государственного предназначения, с начала 1941 года он усиленно специализировался на разведении коней породы Першерон. На сегодня только Ульяновская область может похвастаться наличием коней Першеронов, так как здесь располагается Октябрьский конный завод, который разводит такую породу, происходящую от древних французских лошадей. На начало 80-90-х годов прошлого столетия численность Першеронов стала возрастать, так как лошадь стали все чаще применять в спорте, развлечениях и отдыхе.

Отечественная порода Першеронов некоторыми характеристиками отличается от заграничных особей. Например, немного большее телосложение, сила и многое другое, так Першерона скрещивают с другими славными порода лошадей и до сегодня. Но на сегодняшний день разведением Першерона занимаются в основном частные любители, которых не так много в стране.

Предки и родственники

Сегодня невозможно точно утверждать, какие породы лошадей участвовали в формировании першерона. В течение многих веков смешивалась кровь самых разных пород: бретонских, булонских, английских лошадей. В VIII веке после разгрома мавров при Пуатье в качестве трофея несколько арабских лошадей было завезено во Францию. Их стали активно скрещивать с местной лошадкой, предком першеронов, подливая в породу «свежую кровь».

Вообще военные действия служили на пользу дела в формировании першеронской породы. В первом Крестовом походе в страну были завезены еще несколько лошадей и арабские гены продолжили разбавлять гены французские. История сохранила даже имя человека, принявшего участие не только в Крестовом походе, но и в становлении породы першеронов- граф Робер де Ротру. Именно он привез на родину из похода понравившихся ему лошадей.

С 1760 года коневоды Перша использовали для селекции арабских жеребцов из конного завода Ле Пен. Разведение проходило успешно, порода получала все большую популярность во Франции. В 1789г череда крестьянских восстаний, охвативших большинство провинций, послужила детонатором для наступления Великой французской революции.

Вид и стать

Першероны отечественные отличаются от купленных за границей. В России они мельче и почти всегда серой масти, когда как за границей встречаются рыжие и вороные особи.

  • Высота в холке — 160 сантиметров.
  • Косая длина туловища — 172,5 сантиметра.
  • Обхват груди —196,3 сантиметра.
  • Обхват пясти 22,7 сантиметра.
  • Живой вес кобыл в среднем — 740 килограммов.

Экстерьер лошади отвечает всем представлениям о «богатырской лошадке». Небольшая голова с широким выпуклым лбом, выразительные глаза, широкие ноздри, нос не выраженный, плоский. Шея средней длины, грудь мощная, широкая холка переходит в почти ровную спину. Ноги сильные и мускулистые, очень выносливые. Хвост в историческом оригинале купирован, но с 1996 года его оставляют в естественном виде.

Першероны удобны в разведении, так как уже с трех лет их можно случать. Кобылы отличаются плодовитостью, некоторые из них за всю свою жизнь принесли по 18-19 жеребят.

Першеронская порода отличается спокойным нравом и добрым характером. Многие владельцы отмечают быструю реакцию лошади и сообразительность, что в сочетании с огромной силой и выносливостью делает лошадь незаменимой в сельском хозяйстве и транспортных перевозках.

Русские тяжеловозы

Среди отечественных тяжелоупряжных пород известны такие тяжеловозы России, как Битюги, конь из Владимира, русский конь-тяжеловоз и Советский.

Битюги

Исчезнувший, не доживший до современности русский тяжеловоз Битюг был в свое время незаменимым помощником для крестьянина и работал как ломовой конь. Небольшой по размеру коренастый питомец был ростом не больше 1 м 60 см.

Тяжеловоз из Владимира

Крупная Владимирская порода тяжелоупряжных лошадей России стала разводиться, начиная с 1935-го года. Ее прародителями выступили тяжеловозы из Европы. В результате скрещивания появился тяжелоупряжной представитель ростом до 1,67 м при весе до 0,7-0,75 т. Однако новая порода отличалась от иных высокими силовыми характеристиками и повышенной выносливостью.

Описание внешности относит Владимирских лошадей к массивным животным с присущей им пластикой в движениях, что не характерно для многих пород тяжеловозов.

Среди часто встречающихся мастей Владимирской породы рыжая и гнедая, но есть и вороные кони из Владимира.

Советский конь

Спокойный по характеру красивый конь Советской породы тяжеловозов взял генетические корни от Битюгов при скрещивании с бельгийскими Брабансонами, английскими Першеронами и Арденами и стал разводиться по 3 направлениям русских лошадей:

  • стандартный Советский тяжеловоз, который выступает как основной тип,
  • утяжеленный тип, отличающейся большей массивностью,
  • облегченный тип с сухим телосложением.

Советский жеребец вырастает в холке до 1,65-1,7 м. Средний вес советского жеребца — до 0,7-1,0 т. Чаще всего он либо рыжий, либо бурый. Реже можно увидеть Советского тяжеловоза вороной и гнедой масти.

Русские тяжелоупряжные

Русская порода тяжелоупряжных лошадей появилась в результате скрещивания с бельгийскими арденами, мелкими по размерам. Появившийся русский Арден сгладил дисгармоничную конституцию прародителей и приобрел хорошую экстерьерную внешность.

Описание зарегистрированного в середине прошлого столетия русских тяжеловозов относит их к невысоким животным, до 1,5 м высотой, но довольно сильным.

Описание присущих породе особенностей

Уникальность першерона заключается в том, что под влиянием двух различных пород он объединил в себе мощь и силу тяжеловоза с грацией, сухостью и подвижностью арабских скакунов. Эти лошади массивны и невероятно сильны. Это практически единственные представители своего вида, способные ходить под упряжью длительное время без остановок. В отличие от остальных тяжеловозов, першерон способен совмещать быстрый бег и перемещение больших грузов.

Размер першерона по сравнению со взрослым человеком

Гармоничное сложение этих великолепных животный обеспечивает способность сохранять мягкость хода при любом аллюре. Лошадь обладает внушительной грудной клеткой и мощным телосложением, при этом маневренна и грациозна.

Таблица 1. Экстерьер першерона

Параметры Жеребец Кобыла
Высота в холке 1м 62см 1м 60 см
Длина туловища 1м 69 см 1м 69 см
Обхват груди 2м 02 см 1м 97 см
Обхват пясти 24,4 см 22,7 см

Общие характеристики

Першероны обладают характерной для всех тяжеловозов формой головы. Она не особо крупная по сравнению с большим телом, но при этом довольно выразительная. Лоб большой, уши длинные, немного приплюснутый нос.

Шея отлично поставлена имеет среднюю длину. В холке можно заметить характерную для сильных лошадей приподнятость. Круп прямой. Большая мускулистая спина, которая обеспечивает лошади плавность хода и маневренность.

Мощное мускулистое тело досталось першерону от нормандского предка

Существует два типа французских першеронов:

  • малый;
  • большой.

Малый першерон раньше был более популярным, так как являлся универсальным. Его использовали и как рабочую лошадь, и для карет. Зачастую его называли почтовой лошадью, так как до появления железной дороги с помощью малого першерона доставлялась почта. В этой разновидности более выражены черты арабских лошадей. Малый першерон в сравнении с большим более изящен и суше сложен.

Малые першероны в своих чертах приближаются к арабским скакунам

Большой першерон ближе по размерами к нормандским тяжеловозам. Его использовали в сельском хозяйстве и для перемещения различных тяжестей. Если максимальная высота в холке малого першерона достигает 160 см, то для большого это лишь минимальный размер. Самая большая лошадь этой породы достигала высоты 213 см в холке. При этом вес лошади превышал 1000 кг.

Большие першероны активно использовались в сельском хозяйстве

Масть

Изначально першероны были разных мастей, но в результате определенного спроса серая в яблоках была признана французами основной. В современных конюшнях преобладают серые и вороные представители данной породы. Чалые и рыжие встречаются, но значительно реже.

Несмотря на наличие других распространенных расцветок, серый окрас першерона считается эталонным

Грива и хвост

Першероны обладают на удивление густой, длинной и воздушной гривой. Хвост длинный, низко посаженный. Ранее обязательной была процедура купирования хвоста для усиления комфорта при езде в упряжке. Впоследствии представители общества защиты животных сумели доказать, что лошадь страдает, не будучи в состоянии отогнать насекомых. С тех пор купировать хвост перестали.

Першерон с купированным хвостом

Ноги

Форма ног першерона значительно отличается от других пород. Конечности плотные и мускулистые. Предплечья имеют стандартную длину, при этом пясти более короткие и мускулистые. Суставы мощные, крупные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector