Грабли для мотоблока

Навесные и роторные ворошилки своими руками

Теперь ознакомимся с процессом сборки и монтажа ворошилки своими руками. Мы рассмотрим два варианта конструкции: роторная и типа «Солнышко».

Роторная ворошилка

В самом начале нужно изготовить раму из металлических трубок, габариты которой напрямую связаны с мощностью и тягой вашего мотоблока или трактора. Одинаково эффективным будет использование трубы круглого или квадратного сечения. Впрочем, с последней работать будет немного проще, так как вы сможете лучше состыковать детали, подогнав их четко под размер. При этом конструкционная особенность заключается в том, чтобы сделать одну из сторон рамы одного размера с навеской, а другую изготовить в виде сужающегося к концу элемента. При помощи карданного вала будет приводиться в действие сам ротор, который необходим для работы ворошилки. Альтернативой карданному валу может послужить и подержаный задний мост от легкового автомобиля.

Если вы делаете ворошитель, который будет крепиться к трактору, следует снабдить вал отбора мощности специальным понижающим редуктором. Такая необходимость обусловлена тем, что большинство тракторов производит около 540 оборотов в минуту, что является слишком высоким темпом для самодельного ворошителя.

В качестве самого ротора будет использоваться металлический автомобильный диск, к корпусу которого нужно приварить 10 одинаковых по длине и толщине трубок таким образом, чтобы получить в итоге своеобразное «солнце», то есть трубки должны немного выходить за пределы диска.

После того как трубки заняли свое место на заранее размеченном автомобильном диске, можно приступать к креплению зубьев для ваших механических граблей. Такие зубья можно сделать из толстой металлической проволоки и из прочного стального прута. Вооружившись сварочным аппаратом, присоедините все зубья к ротору. Вот и все. Роторная ворошилка готова к испытаниям и дальнейшей эксплуатации.

Классический ворошитель типа «Солнышко»

Этот тип ворошилки предполагает трехколесную конструкцию для мотоблоков и пятиколесную — для тракторов, ввиду их разной силы тяги.

Для ее создания вам понадобятся:

  • металлические трубки квадратного или круглого сечения;
  • толстая стальная проволока;
  • несколько металлических листов толщиной около 4 мм.

Схема построения граблей ворошилок При помощи болгарки и сварочного аппарата производится нарезка и скрепление между собой стальных трубок, которые образуют основную раму устройства. На раму из трубок крепятся кронштейны для колес. Сами диски будущих ворошителей изготавливаются из листов прочной стали (как вариант можно использовать рамы от велосипедных колес, но их нужно дополнительно усилить металлическими прутами и накладками, чтобы они не развалились при эксплуатации).

Используя толстую стальную проволоку, изготовьте пальцы (крючья), которые станут своеобразными заборниками для скошенной травы, соломы или опавших листьев. Лучше сделать такие крючья заменяемыми — для этого используйте зажимные механизмы или крепления на болтах, которые можно будет разобрать при необходимости и произвести замену.

Для успешного монтажа таких игольчатых колес необходимо использовать подшипники, которые вкладываются в ступицы.

Следующим этапом сборки ворошилки своими руками станет монтаж навески, при помощи которой и будет производиться стыковка с транспортным средством. Такую навеску нужно дополнительно снабдить стальными пружинами для амортизации и специальными элементами подъемного механизма, который будет отрывать грабли от земли в необходимых местах и возвращать их на место, когда машина займет нужную позицию и сможет продолжать работу.

Прогресс в технологиях и модернизация орудий труда стали незаменимыми атрибутами нашей повседневной жизни. Сейчас вы узнали, как собрать в домашних условиях навесные ворошители своими руками. Теперь вы сможете существенно облегчить свой труд, когда речь зайдет о сгребании опавшей листвы или скошенного сена, вам не придется вручную переворачивать сено со всех сторон. За вас эту долгую и трудоемкую операцию сможет выполнить ворошитель.

Читать так же: Как своими руками приготовить дрова для копчения: выбор древесины, способы заготовки щепы и полезные советы

ВИДЕО: ИНСТРУКЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ГРАБЛЕЙ ВОРОШИЛОК НАВЕСНЫХ 4-Х КОЛЕСНЫХ

Самодельные грабли

Следует отметить, что стоимость граблей заводского производства довольно высока, поэтому многие мастера изготавливают эти приспособления своими руками. Естественно, результативность и скорость выполнения работ в этом случае будет ниже промышленных вариантов, но если речь идет о небольшом хозяйстве, то способ вполне оправдывает себя.

Чтобы сделать такие грабли, необходимо подготовить все основные инструменты и расходные материалы:

  • колеса размером 0,4 м;
  • стальная ось, выполненная из трубы;
  • стальные прутья с диаметром 0,7-0,8 см для создания рабочего устройства;
  • дышло;
  • пружины.

Для начала следует сделать колеса и ось – это очень важный этап, поскольку именно они становятся остовом, на котором удерживается целая конструкция. Обычно колеса заимствуют от ненужного садового оборудования, например, от поломанной зерновой сеялки. Также колеса можно купить в магазине – самые дешевые модели стоят примерно 1,5 тысяч рублей.

Из колеса следует вынуть подшипник, затем – найти стальную полосу толщиной не больше 2 см, шириной – до 4,5 мм и длиной примерно 1,8 м. Эту полосу обкручивают об оба диска, а затем приваривают по торцевой стороне. В результате ширина протектора примерно будет равняться 4 см.

Затем следует выполнить крепление оси. Для этого берут подходящую к размерам отверстия колес стальную трубу и аккуратно продевают ее таким образом, чтобы она немного выступала. На внутренней поверхности колеса крепят с двух сторон специальные стопорные кольца, а с внешней – буром делают небольшие отверстия для шплинта – они выглядят как крепежи в форме полукруглого острого стержня.

В самом центре трубы необходимо сделать метку, а затем просверлить отверстие в 2,9-3,2 мм и вставить шплинт. В случае если он у вас под рукой отсутствует, – сгодится электрод от сварочного устройства – ему придают специфическую для шплинта петлеобразную форму и обивают оплетку.

Чтобы было легче фиксировать рамку, нужно приделать пару стальных квадратов на удалении 10-15 см от каждого колеса, при этом планки должны иметь не менее 2 см в ширину и 10 см в длину, а толщина металла должна равняться примерно 2 мм.

Очень важный этап – усиление конструкции. Для этого делают специальные горизонтальные опорные стойки из металлопрофиля. Вам понадобится два квадрата длиной примерно 1,2 м с параметрами 25х25 мм – их надо закрепить параллельно по отношению друг к другу. Если по окончании этих манипуляций вы заметите, что длина оказалась различной, следует убрать излишки болгаркой.

Потом необходимо смонтировать дышло. Чтобы сделать эту работу верно, рулеткой вымеряют расстояние между опорами, разделяют его на два и получают тот центр, куда и надо прикреплять дышло. Обычно для его изготовления используют трубу диаметром от 30 мм и более, а длина приспособления должна составлять порядка 1,5 м. Следует отметить, что чистая масса граблей составляет примерно 15 кг (без дополнительного усиления колес и оси и опор), поэтому чтобы снизить риск излома мототехники и сделать установку стойкой к механическим повреждениям, крепят пару металлических пластов квадратной формы размером 15*15 мм. Они прикрепляются в наиболее уязвимых участках, при этом первую параллель крепят в центре между обеими стойками, а вторым функциональным усилением станет тяга, которая отвечает за эффективный подъем и опускание граблей.

После того как каркас граблей готов, следует сделать лишь планку, затем – приварить к ней упругие пружины и зацепить все это к тяге. Для изготовления планки будет нужна труба размером 30 мм в диаметре. В случае если она будет длинной, то следует просто отрезать лишнее – в работе нужно не более 1,3 метров – это и будет основная рабочая ширина оборудования.

​​​​​​Для фикссации верхней планки к изготовленным стойкам по горизонтали приваривают пару 10-15 см отрезков труб диаметром около 40 мм, затем сквозь их продевают свободную ось – в результате получается цельная конструкция, в которой верхняя труба легко проворачивается вокруг собственной оси

Чтобы снизить вероятность ее выскальзывания и закрепить в требуемом положении, следует по обеим сторонам установить стопорные кольца либо самые обычные штифты. После этого следует снова поработать с тягой: по центру ее верхней планки цепляют стальной уголок и приваривают, к нему фиксируют тягу с одного конца, а с другого – закрепляют поодаль от середины дышла. После этого остается только приварить пружины и приступать к тестированию техники.

Подробности смотрите далее.

Дополнительные аппараты

Прежде чем сделать сеялку для мотоблока своими руками, чертежи подготавливаются, определяется тип конструкции. Специалисты выделяют следующие виды сеялок:

  • с учетом количества засеиваемых рядов — 1-5;
  • овощные;
  • для точного высева.

Чтобы пунктировать посев морковки, свеклы и лука, используют овощную сеялку. Семена подаются от опорно-приводных колес. За регулировку частоты вращения аппарата отвечают сменные звездочки. Мотоблочные самоделки-сеялки точного высева представлены в виде щеточных высевающих устройств. Семена вращаются в бункере, высыпаются в отверстие, которое закрывается специальным диском. В последнем элементе предусмотрены отверстия разного диаметра.

Чтобы изменить размер отверстий, поворачивается диск. Подобным методом меняется норма высева семян. Сеялка соединяется с мотоблоком за счет универсальной сцепки. Ящик для семян изготавливается из деревянных досок (толщина 15 мм). Стенки соединяются саморезами и уголками. Внизу стенок монтируются накладки. Для сбрасывания семян из ячеек в донышках предусмотрены пластинки. Диаметр колес равняется 200 мм. В ступицах делают отверстия. Для изготовления сошника используют стальной лист толщиной в 1,5 м. Ящик крепится к мотоблоку с помощью кронштейна.

Специалисты советуют изготавливать дисковые окучники из металлических крышек от кастрюль (диаметр 50 см). Следующий этап заключается в заточке лопастей крышек. Для этого используется шлифовальный станок. Плоские крышки предварительно загибают в одну сторону. Такую работу можно выполнить молотком. Следующий этап заключается в изготовлении тележки, к которой будут фиксироваться диски, сдвигающие землю. Чтобы ее сделать, используют трубы и втулки. Снизу устанавливаются колеса.

Самодельное навесное оборудование можно использовать для обработки твердой почвы, профилактики вредителей. Главное — подходящая по диаметру ось мотоблока.

Популярные модели

Отечественный рынок с/х оборудования представляет большое количество грабель-ворошилок. Среди них присутствуют как зарубежные агрегаты, так и устройства российского производства.

Наиболее востребованным из них является модель ГВК-6. Изделие производится на предприятии исправительного учреждения №2 города Рязани и активно экспортируется в страны ближнего зарубежья. Оборудование может агрегатироваться посредством колёсных тракторов классов 0,6-1,4 и закрепляется на них как обычное прицепное устройство. Особенностью ворошилки ГВК-6 является её способность работать с сырой травой, влажность которой достигает 85%. Для сравнения, польские и турецкие аналоги могут справиться только с 70%-й влажностью.

Длина агрегата составляет 7,75 м, ширина – 1,75 м, высота – 2,4 м, а ширина захвата достигает 6 м. При этом ширина валков равна 1,16 м, высота 32 см, плотность – 6,5 кг/м3, а расстояние между двумя соседними валками – 4,46 м. В рабочем положении устройство способно передвигаться со скоростью до 12 км/ч, а при транспортировке – до 20 км/ч. Модель «ГВК-6» отличается высокой производительностью и за час обрабатывает площадь до 6 га. Вес граблей составляет 775 кг, стоимость одной секции – 30 тыс. рублей.

Следующая популярная модель ГВР-630 сходит с конвейера завода-производителя «Бобруйскагромаш». Агрегат также используется в виде тракторного прицепа, а соединяется с тягачом посредством гидросистемы и вала отбора мощности. Рабочий узел устройства имеет итальянское происхождение и представлен в виде асимметричной разборной рамы с установленными на ней двумя роторами. На каждом роторе установлено по 8 граблин, закреплённых на нём при помощи ступицы. Каждая граблина оснащена шестью зубьями, расположенными под прямым углом. Высота роторов над уровнем земли регулируется посредством гидропривода, расположенного на левом роторном колесе, что позволяет осуществлять грабление полей с уклоном и сложным рельефом.

Принцип работы этой модели несколько отличается от принципа работы моделей других марок и заключается в следующем: при разнонаправленном вращении роторных колёс зубья собирают скошенную траву и укладывают её в валки. При изменении направления вращения машина, наоборот, начинает ворошить покос, повышая тем самым воздухообмен и ускоряя высушивание травы. Модель отличается большой шириной захвата, достигающей 7,3 м и высокой производительностью сгребания, составляющей 7,5 га/ч. Это на 35% превышает средние показатели большинства других моделей. Кроме того, устройство является очень маневренным и в сравнении с другими моделями позволяет сократить расход топлива в 1,2 раза. Весят такие грабли 900 кг, а их стоимость – в пределах 250 тыс. рублей.

Следует обратить внимание и на валкообразователь ГВВ-6А производства завода «Бежецксельмаш», расположенного в Тверской области. Модель высоко оценивается российскими и зарубежными фермерами, достойно конкурирует на современном рынке с западными образцами

Агрегат способен обработать 7,2 га за час и имеет довольно высокую рабочую скорость, равную 14,5 км/ч. Ширина захвата устройства составляет 6 м, а валковая ширина при сгребании равна 140 см. Вес устройства достигает 500 кг, стоимость – около 100 тыс. рублей.

Описание

Перед тем как самостоятельно сделать грабли на мотоблок, человек должен четко понимать, из чего состоит, и как выглядит данная конструкция. Этот механизм можно отнести к навесным оборудованиям, которые агрегатируются с использованием специального адаптера. Ворошители помогают эффективно и без существенных временных затрат собирать траву или сено с большого огородного участка или поля.

Грабли, установленные на сеноуборочные культиваторы, можно опустить или приподнять, используя специальную рукоятку, которая обычно устанавливается для каждого мотоблока с правой стороны по отношению к инструменту. Поскольку данная ручка регулируется, у каждого человека будет возможность выставить длину рукоятки удобным для себя образом. Грабли оснащены поворотным сцепным устройством. Это даст возможность разместить их в передней части мотокультиватора. Говоря о тракторах, инструмент всегда крепят сзади.

Перед началом самостоятельного проектирования такого агрегата человек должен помнить о том, что конструкция должна состоять только из прочной стали, которая характеризуется стойкостью к коррозии. Таким образом, фермер добьется того, что оборудование прослужит как минимум 10 лет без ремонта. Также срок эксплуатации всегда зависит от места хранения и условий использования.

В этом видео вы узнаете, как сделать грабли:

Как сделать грабли для мотоблока своими руками и что для этого нужно?

Инструменты, без которых не обойтись при создании граблей:

  1. 1. Дрель хорошей мощности;
  2. 2. Лак и мел;
  3. 3. Профильная труба и проволока;
  4. 4. Линейка;
  5. 5. Сварочное оборудование;
  6. 6. Солидол;
  7. 7. Сеялка.

Далее будет приведена инструкция с чертежами по созданию граблей.

Фермеры, которые своими руками создают навесное оборудование для мотоблока, никогда не жалеют о своей затее, так как такое оборудование служит долго и качественно. Главное в этом деле соблюдать все правила и не отступать от инструкции. Чертеж граблей к мотоблоку представлен ниже.

Этап 1. Работа над созданием оси колес

Производство металлического колеса. Нам понадобится диск диаметром до 40 см. После того как выбьете внутренний подшипник, можно его не доставать и разместить там же металлический прут

Затем полосой обкручиваем диск и осторожно привариваем. В результате должно получиться колесо имеющее широкий протектор.
Создание и монтаж оси

Прут продевается в колеса, при этом несколько сантиметров должно остаться
Очень важно чтобы стопорное колечко было приварено внутри, а снаружи необходимо просверлить отверстие для шплинта. Дрелью создается посадочное место в центре прута
Если нет шплинта, вместо него можно использовать электрод диаметром 3 мм.
Создание на оси места для прикрепления к каркасу. Чтобы самодельные грабли были легки в эксплуатации, делаем специальные крепежи для рамки из металла. А именно две пластины, расположенные в 10 см от каждого колеса. Используя сварочное оборудование, к оси прикрепляем металлические планки по весу, поэтому следует установить усиления.

Этап 2. Устанавливаем дышло и стойки

Установка косых опор. Несколько металлических квадратов привариваем строго по параллели между собой к оси. Разницу в длине можно убрать болгаркой.
Крепление дышла. Измерив расстояние от опоры до опоры, определяем центр, где расположится дышло. Для этого понадобится труба с толстой стеной диаметром 3 см. Высоту можно устанавливать по желанию. Труба должна быть обязательно толстостенной, так как на грабли действует большая нагрузка.
Изготовление зацепа дышла. Тут уже все делается по желанию мастера: приварить обычную прямую трубу либо же выгнуть ее

Важно чтобы само дышло было хорошо прикреплено.

Этап 3. Проверка системы усилений

Средний вес уже готовых граблей составляет около 15 кг. Поэтому, чтобы не случилось неожиданных поломок, необходимо скрепить слабые зоны квадратами размером 15х15. Такой способ укрепления подходит для стоек, расположенных посередине, а после скрепления между собой в центре параллельного усиления привариваем подкос. Опускающая и поднимающая оборудование тяга также является верхним усилением. Таким образом, грабли не будут переваливаться на бок.

Этап 4. Работа над планкой граблей

  • Крепеж оси граблей. Делаем рабочий захват устройства, отрезая от трубы150 см. Затем к стойкам приваривается по горизонтали две трубы, где будет расположена ось. В результате мы получаем крутящуюся по кругу трубу в креплении.
  • Делаем ушко. Тягу в этом случае необходимо приварить к верхнему углу трубы. Второй ее конец будет расположен на эксцентрике, соприкасаясь с центром дышла. Оказывая небольшое давление на ручку, вы сможете опустить или поднять грабли.
  • Приваривание пружин. Пружины покупаются или же самостоятельно выгинаются из проволоки. Затем привариваем их к уголку или устанавливаем в отверстие, сделанное дрелью. Фото готовых грабель можно просмотреть ниже.

После того, как грабли были собраны, необходимо все трущиеся детали смазать солидолом. И потом с течением времени следует повторять данную процедуру, чтобы избежать поломок. Также вы можете просмотреть видеоролик «Грабли к мотоблоку Нева».

Классификация

Грабли для сельхозтехники могут использоваться для разных целей, поэтому их классифицируют на два типа, а именно:

  • поперечные грабли, или ворошилки. Целью такого устройства является распределение скошенной травы равномерно по поверхности для того, чтобы она просохла и при этом не запревала. Также с помощью этих грабель траву можно собирать в валы. Их всегда крепят с задней части мотоблочной техники. Обычно эта конструкция отличается большими габаритами;
  • валковые. Это разновидность устройства предназначена для сборки скошенной травы, а также для разравнивания взрыхлённой земли. Чтобы подключить эти грабли к мотокультиватору, потребуется специальный адаптер. После с помощью рукоятки можно отрегулировать управление граблями под рост фермера;
  • ленточные. Это конструкция конвейерного типа, служащая для переворачивания травы или её встряхивания.

При производстве этого оборудования используют только высококачественную нержавеющую сталь, поэтому такие грабли к мотоблоку прослужат очень долго. Перед тем как выбрать подходящую модель, человек должен учесть способ установки агрегата и его функциональное предназначение. Если приобрести качественное оборудование, оно будет служить долгие годы без необходимости производить ремонтные работы.

Система усилений

Предположительный вес граблей – 15 кг (без оси, усиления, колес и прочего). То есть, при большом плече на излом возникает солидная нагрузка. Чтобы предотвратить поломку нашего инструмента необходимо просто взять металлический квадрат 15х15 и связать в наиболее слабых узлах. Первое параллельное усиление делается посредине стоек – они связываются между собой, после чего к средине параллельного усиления приваривается подкос. Его другой край идет к дышлу.

Другим усилением верха будет наша тяга, которая опускает и поднимает грабли (ее конструкцию опишем ниже). Желательно еще сделать одну распорку внизу, от оси до усиления тяг. Она будет предотвращать боковые колебания инструмента.

Это интересно: Мощность и качество немецких мотоблоков Грассхоппер — читаем по пунктам

Виды косилок для мотоблоков

Эффективно скосить траву на больших участках, заготовить сено, привести в порядок большой газон, освободить участок от зарослей сорняков можно с помощью косилки для мотоблока. Рабочая скорость приспособления зависит в основном от возможностей самого мотоблока. Существует два основных вида косилок — роторные и сегментные, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Большей популярностью пользуются роторные версии косилок для мотоблока. Их главным преимуществом является эффективная работа на поверхностях со сложным рельефом, на участках с высокой травой, сухостоем, зарослями сорняков. Роторные косилки — это отличная возможность скашивания травы для заготовки сена, минимальное техобслуживание. Существенным минусом является невозможность стрижки газона роторной косилкой из-за отсутствия регулировок высоты среза травы.

Сегментные косилки для мотоблоков хорошо работают только на ровных территориях, малейшие препятствия могут спровоцировать серьезные поломки. Высокие травы также могут препятствовать нормальной работе.

Таким образом, при выборе вида косилки для мотоблока следует, прежде всего, исходить из задачи, которую для себя определил владелец. Для выполнения функций газонокосилки подходят сегментные модели, для сенокоса и работы на сложных поверхностях единственный выход – приобрести роторную косилку.

Роторные косилки

Конструкция роторных (дисковых) косилок для мотоблока простая: на раме установлены режущие диски – один, два или три. По способу подключения роторные косилки для мотоблока подразделяются на три группы:

  • навесные – крепятся сзади;
  • прицепные или фронтальные – устанавливаются в передней части мотоблока;
  • полуприцепные – агрегатируются сбоку.

При выборе необходимой модели косилки следует ориентироваться на мощность мотоблока или культиватора. Состриженный двухроторной косилкой валок складывается по центру между колесами. Однороторная косилка формирует валок на одну сторону мотоблока.

Роторной косилке для мотоблока не страшны препятствия – в случае преград, благодаря специальной конструкции, ножи складываются под диски.

Популярные модели косилок для мотоблоков: Заря, фронтальная Скаут RM1, задняя Скаут RM2, КМ-0,5 Терминатор, КР-0,5 Нева. Насколько производительно работает роторная косилка, можно убедиться, посмотрев интересное видео.

Покос люцерны: косилка для мотоблока

Роторная косилка для мотоблока

Сегментные косилки для мотоблока

Сегментные косилки для мотоблока отличаются преимуществами: обеспечивают качественную равномерную стрижку травы, более производительны, срезанная трава укладывается по одну сторону. Их принцип работы несколько иной: срез травы осуществляется вследствие возвратно-поступательного движения близко расположенных ножей.

Высота сенокоса регулируется с помощью салазок. Серьезным требованием для безопасной работы сегментной косилки для мотоблока является исключение столкновения с различными препятствиями, камнями, корягами. Некоторые модели сегментных косилок для мотоблока: GRUNFELD MF200, Добрыня, сегментно-пальцевая ДТЗ, GC360, КН-1,1 и др.

Самодельные косилки для мотоблоков

По стоимости заводские сенокосилки вполне доступны потребителям. Но, возможно, у кого-то есть желание и возможности сделать сенокосилку своими руками или, вследствие особенностей участка, могут быть свои специфические требования к сенокосу. Желающие проявить личные способности и навыки, без труда могут найти соответствующие чертежи и схемы в Интернете, и изготовить дисковую косилку для мотоблока своими руками в качестве недорогой функциональной насадки.

Металлический профиль или уголок используют для каркаса, ножи вырезают из листового металла, устанавливают с помощью подшипников. Работа самодельной роторной косилки для мотоблока с адаптером – отличный результат:

Зачем покупать косилки для мотоблоков, если можно попробовать сделать отличное оборудование своими руками – так считают некоторые владельцы техники. И, несмотря на то, что для самодельной сегментной косилки потребуется больше навыков, специального инструмента и комплектующих, с уверенностью пробуют свои силы.

Предлагаем оценить конструкцию и функциональность самодельной сегментной косилки для мотоблока:

https://youtube.com/watch?v=5ZNJ_Cadgow

Как сделать грабли для мотоблока – финальные этапы

Основной каркас конструкции практически готов, теперь остается сделать планку граблей, наварить на нее пружины и прикрепить все к тяге. Для планки вам понадобится металлическая труба диаметром 30 мм. Если она слишком длинная, отрезаем ее, нам нужно только 1,5 м, это и будет ширина рабочего захвата агрегата. Для соединения верхней планки привариваем горизонтально к стойкам две трубки длиной 10-15 см и диаметром 40 мм, после чего продеваем сквозь них планку (верхнюю ось граблей). Таким образом, вы получаете цельную конструкцию, где верхняя труба свободно проворачивается вокруг своей оси.

Грабли для мотоблока

Чтобы предотвратить ее скольжение и прочно зафиксировать в одном положении, с обеих сторон от крепежных трубок диаметром 40 мм устанавливаем стопорные кольца или обычные штифты. Теперь вернемся к тяге. Для чтобы она вошла в общую конструкцию, привариваем посередине верхней планки металлический уголок длиной 15 см. К его верхнему концу крепим тягу, а другой конец закрепляем чуть дальше середины дышла.

Осталось наварить пружины и протестировать технику. Вы можете приобрести уже готовые пружины в магазине. Однако можно обойтись подручными материалами и найти в гараже нержавеющую проволоку толщиной 5-6 мм, выгнуть из нее нужное количество дугообразных элементов. На грабли такого рабочего захвата вам понадобится примерно 20 м проволоки. Привариваем проволочные дуги к уголкам или вставляем их в просверленные отверстия, которые следует делать четко под диаметр пружин, чтобы они плотно сидели и не выскальзывали при работе.

Грабли для мотоблока собраны. Тщательно смазываем все движущиеся части конструкции Солидолом, Литолом или другой смазкой, чтобы предотвратить сильное трение и обеспечить хорошую подвижность механизма

Особое внимание уделяйте верхней оси в местах крепления С-образных дуг и колесам. Исправить небольшие дефекты конструкции вы сможете после проведения первых полевых работ

Возможно, пружины придется укоротить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector